

Хедхантер Алена Владимирская
Разберитесь, это выгорание или усталость
Нам перестало нравиться ходить на работу. Что мы делаем? Берем отпуск — ну, это в идеальном мире. В неидеальном — выделяем одну пятницу и пристраиваем ее к субботе и воскресенью, чтобы не работать три дня.
Важно отдыхать не так, как обычно. Не «сели, с утра рабочую почту проверили, потом зум провели и два часа отдохнули». На эти три дня надо выключить все, что связано с работой! Не бойтесь, ничего без вас не развалится.
Что дальше? Вам надо «обмануть» мозг так, чтобы он удивился. Если вы суперактивный человек, то уезжайте в деревню, садитесь в кресло и три дня смотрите на яблоню или закат. Если вы неактивны в рабочее время (например, вы бухгалтер), то надо пойти в лес с ночевкой, уйти в горы, пробежать полумарафон. Только, ради Бога, не убейтесь.
Если после этого вы вернулись на работу и все нормально, вам интересно позаниматься тем и этим, то больше себя так не загоняйте — вы просто устали. Но если вам еще хуже, чем перед отпуском — все, вы выгорели.
Не увольняйтесь
Большинство людей говорит: «Все, я пишу заявление об уходе». И это шаг к неудаче.
Объясню, почему. Что происходит после увольнения? «Я пойду искать что-то другое!» Человек выходит на рынок труда, и выясняется, что есть куча вакансий, но вроде все не то, вроде все не так. Куда-то зовут, а куда-то не зовут. Или вообще никуда не зовут. Он через какое-то время истерит и выходит на первую попавшуюся работу, которая еще хуже, чем та, которую оставил. И это плохая история.
Поэтому первое — не увольняйтесь. Хорошая новость: карьерное выгорание «лечится» очень быстро!
Узнайте, за что вы ненавидите и любите вашу работу
Ты должен выяснить одну вещь. Что тебя бесит в текущей работе, а что радует несмотря ни на что — это важно. Для этого мы берем красные и зеленые стикеры, которые продаются в любом магазине.
Каждый раз, когда на работе вас что-то взбесило — немедленно запишите это. Не ждите, не откладывайте на вечер.
Потому что вы подмените — условно, вас бесит то, что сосед чавкает, а вы в конце дня напишете, что в офисе холодно. «Сосед чавкает» — на красный стикер пишете. Не думая, не анализируя, просто все записываете.
На зеленый стикер пишете то, что вас радует. Потому что в условиях выгорания нам кажется, что нас не радует ничего. Но при этом в работе есть огромное количество вещей, которые вас радуют: вкусный кофе в кофемашине, умный руководитель, у которого можно учиться; удобный рабочий график; красивый офис, где я могу выгуливать свои красивые платьица, красивый сосед… Неважно — все, что угодно. Все, что радует, вы точно так же записываете.
Так вы делаете в течение двух недель. Не анализируя — сразу записал, в сумку бросил, а вечером достал.
Через две недели вы берете красные и зеленые стикеры, выделяете самые часто повторяющиеся причины, их будет пять-шесть.
А дальше — правило миллионера. Представьте себе сумму денег, но не на карте цифрами, а в материальном воплощении. Выпишите то, что вас бесит в нынешней работе. Если бы вам разово заплатили эту сумму, именно эту, вы бы стали это терпеть или нет?
Все, о чем вы себе говорите «я буду это терпеть» — это не причина выгорания, вам чуть-чуть денег не хватает, с этим разберемся.
А вот то, что вы терпеть не готовы — именно причина выгорания.
После этого вы берете зеленые стикеры и думаете, что вам нравится делать. Важный момент: нам нравится то, что у нас получается, с точки зрения работы. Это простая штука! Сначала думаете, в каких профессиях это можно применить. Дальше вы можете пойти к карьерному консультанту за деньги. Не хотите за это платить? Есть альтернативная история.
Расспросите о новой профессии
Находите трех человек, которые работают в тех отраслях, которые вам нравятся. Если у вас нет таких знакомых, найдите их через соцсети. Когда ты пишешь человеку: «Я бы хотел поменять профессию. Вы профессионал в этом деле, я знаю. Не найдете час, чтобы поговорить со мной про профессию?» — большинство людей не отказывают. Мы все любим быть полезными, если нам это ничего не стоит. Главное, не брать каких-то звезд, а нормальных, адекватных людей.
Дальше вы составляете список вопросов: что надо делать на этой работе; условно, за что вас могут повысить; за что вас могут уволить; сколько за это платят; есть ли там переработки — то есть какие-то важные вещи.
Дальше вы коротко пишете, что вы умеете делать. Приходите, задаете вопросы этому человеку, спрашиваете: «Смотри, я умею вот это. Я вообще могу кем-то у вас работать? Не в конкретно вашей компании, а вообще?» Вам могут сказать: «Это хорошо, а вот этому надо доучиться».
Почему важно найти трех человек? Мы все необъективны. Из трех мнений одно соберется.
Посчитайте ресурсы
Перед тем, как увольняться, надо понять, что у вас есть деньги на полгода поисков себя в рамках этой переделки.
Если у вас денег нет, значит, дальше мы окукливаемся. Сидим на своей работе, делаем минимально возможное, чтобы вас не уволили, чтобы и вам не было стыдно. При этом все остальное время вы тратите на дообучение новой профессии, вход в нее — главное, поставить себе срок и идти к цели.
Вам и на работе станет намного легче. Раньше вы думали: «Мой начальник токсик, он на меня орет». Теперь мысли другие: «Так, дружочек, ты на меня орешь, а я на ИИ учусь, ты ори-ори, нам с тобой осталось три недели», — и уже тебе намного проще. Делай раз-два-три-четыре-пять — и все получится.
Фото: freepik.com