Перепрофилировать художественную школу им. Серова в православное учебное заведение не планируется
В детской художественной школе им. В. А. Серова разгорелся конфликт между одним из преподавателей и педагогическим коллективом учебного заведения. Преподаватель рисунка священник Михаил Малеев, являющийся настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в микрорайоне Братцево, подготовил программу развития художественной школы под названием «Концепция развития в рамках национальной самобытности» (неофициальное название — «Новорусский стиль»). Сначала она была издана в виде брошюры, а в феврале 2010 года отправлена автором на рассмотрение в управление культуры Центрального округа (ЦАО) и Мосгордуму.
Руководитель управления культуры ЦАО Ромуальд Крылов-Иодко заявил, что «художник Малеев в обход педагогического совета обратился с концепцией в вышестоящие инстанции и тем самым вызвал возмущение коллег, и все пошло не по той колее, по которой надо бы».
Действительно, педагоги восприняли активность своего коллеги священника как «угрозу необоснованного переориентирования государственной системы детского образования с очевидным нарушением прав детей и творческого коллектива». Директор школы В. Гераскевич предполагает, что интерес Малеева может вызывать не только перепрофилирование школьной программы, но и само здание школы, находящееся в непосредственной близости от Московской Патриархии. Также он убежден в том, что его увольнение — вопрос уже решенный.
Между тем Р. Крылов-Иодко заявляет, что предположение об интересе к зданию школы со стороны Малеева ни на чем не основано, предстоящее увольнение Гераскевича связано с необходимостью омоложения кадров. Конфликтную ситуацию руководитель управления культуры ЗАО считает надуманной: «Нас не устраивает скандал, который поднял Гераскевич, вся эта фикция. Это аморальные действия, они недопустимы».
Что касается переориентации школы из светской в церковную, то чиновник считает, что для опасений по этому поводу «нет никаких веских причин, не надо бить в набат». Он напомнил, что изменение профиля школы или внесение корректив в действующий план находится в исключительном ведении руководства школы.