Главная Новости

Пилот: «Экипаж Филина работал и в более сложных условиях»

Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство.
Фото: Пресс-служба МЧС России
4 июля. ПРАВМИР. Ученик командира разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонида Филина назвал грязью, глупостью и пиаром информацию о том, что экипаж якобы заставили лететь на тушение пожаров.

Командир экипажа принимает окончательное решение — лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий, рассказал ТАСС пилот Сергей Кнышов, который в 2001 — 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России. Кнышов назвал грязью и глупостью публикации в ряде СМИ со ссылкой на «странные источники» о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. «Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?» — сказал Кнышов.

Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что якобы экипаж разбившегося в Иркутской области указывал руководству на сложнейшие условия в зоне лесных пожаров — в частности, на сильное задымление и низкую видимость. Пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство.

«Экипаж Филина работал и в более сложных условиях, — сказал Кнышов. — Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность».

По словам Кнышова, Филин учил его в первую очередь отвечать за людей, которые находятся под твоим руководством. Начальник 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергей Шлегер рассказал, что настроение Леонида Филина перед последним вылетом было рабочее и бодрое. «Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее», — сказал он.

Ил-76 был занят в тушении масштабных природных пожаров на территории Качугского района Иркутской области. В 05:19 по московскому времени 1 июля самолет взял курс в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 сбросил воду в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 связь с ним пропала. Его обломки обнаружили 3 июля в труднодоступной местности на сопке к югу от поселения Рыбный Уян. На борту самолета находились 10 человек.

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.