Производство самолетов Ан-148 в России заморожено из-за ухудшения отношений с Украиной

|
11 февраля. ПРАВМИР. Производство самолетов Ан-148 на Воронежском авиастроительном объединении планировалось свернуть.
Производство самолетов Ан-148 в России заморожено из-за ухудшения отношений с Украиной

Как сообщается на сайте телеканала “Звезда”, в 2018 году производственная линия Ан-148 в Воронеже может быть законсервирована. Это связано со сложностью укомплектования необходимыми запчастями построенных самолетов из-за разлада российско-украинских отношений.

Отмечается, что срывы сроков поставки комплектующих украинского производства (в частности, кессонов крыла и маршевых силовых установок) отмечались с самого начала производства Ан-148. Государственный переворот 2014 года эту ситуацию только усугубил.

Отдельные, попавшие под эмбарго комплектующие, удалось заместить деталями российского производства, что позволило поддерживать выпуск авиатехники вплоть до настоящего времени, пусть и ниже изначального плана.

Высказывается мнение, что при нынешнем уровне отношений с Украиной России лучше сосредоточиться на российских разработках и международных проектах со странами, которые не практикуют методы экономического давления в зависимости от ухудшения политических отношений. Что касается украинской стороны, они, похоже, уже давно поставили крест на производстве столь перспективного самолета.

По состоянию на 2010 год в программе выпуска Ан-148 принимали участие более 240 предприятий из 14 стран. Позднее, когда началась работа по военно-транспортному Ан-178, объем распределялся между Украиной (41%) и Россией (53%). После распада Советского Союза на территории Украины осталось два крупных авиастроительных завода – в Киеве и Харькове. По задумке руководства «Антонова», проект Ан-148 должен был помочь объединить их в один производственный комплекс, построенный по современному принципу.

Когда Ан-148 начал эксплуатироваться (в 2009 году) тогдашний руководитель фирмы «Антонов» (украинское госпредприятие) Дмитрий Кива заявил, что Россия для них – главный стратегический партнер по этой программе. Рынок сбыта тогда оценивался им в 590 машин, которые должны были сойти с конвейера до 2020 года. И при этом еще был рынок военно-транспортной модификации (Ан-178) – это дополнительно 400 единиц.

В настоящее время российскими авиакомпаниями эксплуатируется порядка десяти Ан-148. Еще – 18 машин используются Специальным летным отрядом «Россия», министерствами обороны и чрезвычайных ситуаций. И всего лишь две машины киевской сборки летают на Украине и Северной Корее; шесть удлиненных Ан-158 (первоначальное обозначение Ан-148-200) выполняют полеты в составе кубинской авиакомпании.

По словам специалистов, Ан-148 – великолепный самолет, опередивший свое время. Он стал первым пассажирским лайнером, разработанным на территории бывшего Советского Союза в среде цифровых технологий и вторым в мире после Boeing 777.

Напомним, 11 февраля 2018 года самолет Ан-148, вылетевший из аэропорта Домодедово, потерпел крушение в Раменском районе Московской области.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: