Кто выбирает самую актуальную новость дня? Почему смерть одного, хоть и очень известного человека становится первополосной новостью, а стихийное бедствие может отойти на второй план? С чем связана подобная расстановка приоритетов в подаче информации? Что определяет, какие события важнее — сами СМИ, или потребности зрителей? Что происходит с нами, бездумно обсуждающими в социальных сетях то, что нам предлагается в рейтинге?

Комментирует протоиерей Алексий Уминский:

Мне в целом не нравится ситуация, которая происходит сегодня в информационном пространстве.

Даже православные СМИ начинают реагировать на те или иные события в манере светских СМИ, не вполне отдавая себе отчет, как может в дальнейшем начать развиться ситуация Мне кажется, что настал момент, когда стоит некоторые темы перестать обсуждать, для того, чтобы просто успокоиться и сохранить дар рассуждения. Это для светских СМИ – чем больше скандала, тем лучше. Православным СМИ следовало бы прежде всего думать о людях, которые стоят за строчками новостей, быть более тактичными.

Например, брать комментарии у крайне взволнованного священника отца Сергия Рыбко по определенному поводу мне кажется, было неправильным…

Мне понятно, что нагнетенная СМИ атмосфера действует на каждого из нас настолько, что мы можем выйти из состояния, в котором способны спокойно  обдумывать и формулировать свои мысли, поскольку лишаемся внутреннего мира, рассудительности… И начинаем говорить вещи, на самом деле не отражающие всей нашей внутренней сути.

А после сказанного до внутренней сути уже нет никому никого дела. И человек предстает в СМИ уже не таким человеком, каким является на самом деле. Ведь отец Сергий — не агрессивный человек, пышущий ненавистью к людям. И ведь чтобы понять это, достаточно вспомнить его служение Церкви, его желание обратить людей ко Христу.

Но это уже никого не интересует, выражаемая эмоциональность начинает выдаваться за позицию. И сам человек за этим уже совершенно невидим.

Одно дело, когда человек сам, по доброй воле, выступает с программным заявлением в СМИ. Другое, когда его подталкивают что-то сказать в той ситуации нервозности, в которой мы все сегодня находимся.

В результате – очередное разделение в Церкви на «хороших» и «плохих», хотя, казалось бы, надо наоборот стремиться к единству.

Это характерно для сегодняшних СМИ – любую ситуацию выводить в некий запредел и делать ее продуктом. Но новости – это не продукт, поскольку события, которые случаются с людьми, со всеми нами, не могут быть продуктом, который может продаваться, тиражироваться…  Это наша жизнь к ней надо относиться бережно.

И если остальные СМИ из этого делают продукты, то православные СМИ не могут себе этого позволить. Надо думать о том, что мы прежде всего люди. И нельзя человека использовать в качестве трансформатора неких идей, за которые можно уцепиться  и дальше «раскручивать» эту цепочку.

Не надо все время эксплуатировать новости, не надо жизнь превращать в новостные блоги.

Читайте также:

«Горячие» новости: кто выбирает? (ОПРОС)

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: