Главная Лента новостей Лента новостей - Наука

Психологи МГУ: модные игрушки подавляют детскую инициативу и самостоятельность

Из 12 игрушек на выбор или Хагги Вагги дети предпочли монстра

14 декабря. ПРАВМИР. Психологи из МГУ им. М. В. Ломоносова провели исследование среди детей 3-4 лет, в котором изучили выбор детьми игрушек в зависимости от мировых тенденций.

Ее результаты опубликованы на открытой научной платформе Frontiers.

Исследование началось в прошлом году, когда самой модной игрушкой был Хагги Вагги – плюшевый монстр с огромной улыбающейся зубастой пастью, персонаж игры ужасов.

Ученые выяснили, что разнообразие модных игрушек у детей дошкольного возраста не влияет на эффективное развитие малышей.

«С позиций культурно-исторического подхода к пониманию детской игры имеются веские теоретические основания полагать, что распространение и бесконтрольная смена модных игрушек может привести к негативным последствиям для развития детей», — говорится в исследовании.

Перед экспериментом психологи оценили мышление и память каждого испытуемого, а родители участников ответили на вопросы анкеты о семье и о том, как они выбирают детям игрушки.

Детям предлагали 12 игрушек, среди которых были набор доктора, машинка, игра в магазин, плюшевый мишка, сказочный дракон, человеческая семья и другие.

Чаще всего дети выбирали набор доктора, автомобиль и игру в магазин.

В этом случае дети понимали, какие сюжеты они бы воспроизвели с игрушкой.

«Истории и идеи, рассказываемые детьми, в основном можно отнести к моделированию окружающей действительности в игровом контексте», — пишут авторы.

После первого предпочтения психологи предлагали ребенку 13-ю игрушку, Хаги Ваги. И предлагали сделать выбор еще раз.

Каждый второй участник выбрал монстра.

Причем, мальчики почти в 2 раза чаще предпочитали популярную игрушку, чем девочки.

Трендовая игрушка нравилась малышам не потому, что они знали, во что будет с ней играть, а, как правило, потому, что такая есть у друга или родственника. Также дети обосновывали свой выбор так: «Потому что страшно», «Потому что очень мило», «Потому что смешно и хочет есть людей».

В ходе эксперимента выяснилось, что трендовые игрушки подавляют детскую инициативу и самостоятельность в создании сюжетов. Но ученые добавляют: если в играх с любой игрушкой принимает активное участие родитель ребенка, то от нее всегда будет эффект.

Резиночки, казаки-разбойники и классики. Играем в дворовые игры вместе с детьми
Подробнее
Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.