Вопрос. Как приучить ребенка всегда держать телефон включенным и в доступе? Он халатно к этому относится, гуляет один. Не следит за тем, разряжен он или нет. Родители волнуются, когда не могут дозвониться.
Покажите пример
Когда мы что-то требуем от ребенка, стоит задуматься — всегда ли мы делаем это сами? Получается ли у нас постоянно держать телефон заряженным и быть на связи со всеми, кто звонит?
Если все же ваш ответ «да», то покажите пример ребенку. Чтобы он видел, как вы этого достигаете — зарядник в сумке, Power Bank в рюкзаке, экономный режим в телефоне. Расскажите, что помогает вам оставаться на связи.
Не будьте слишком строги
Мы прекрасно понимаем, что у взрослых телефон тоже может разрядиться. И это происходит не потому, что человек халатно к этому относится, а потому что у него дела, закрутился, отвлекся, забыл зарядить. Так бывает и у ребенка.
Дети могут быть невнимательны в силу особенностей психики. Потому что мозговые структуры, которые отвечают за внимание и контроль, формируются только к 25 годам.
И до этого времени было бы несправедливо требовать от маленького ребенка такого же ответственного поведения, как у взрослого. Это тоже стоит учитывать.
Разработайте правила и поощрения
Нужно разработать систему правил, чтобы ребенок звонил вам сам. Договариваться, чтобы он каждый день, выйдя из школы, связывался с родителями. Так ребенок будет помнить, что у него есть определенная задача, которую надо решить, а для этого сохранить заряд батареи.
Если вам надо проверить ребенка в какие-то часы, то пусть он вам сам звонит. Вышел из школы — позвонил, сел в автобус — позвонил, приехал домой — позвонил.
Также нужна система поощрений. Если ребенок выполняет пожелание родителя, то нужно продумать небольшие подарки. Это так называемое положительное подкрепление. Не обязательно материальное. Например, взял сегодня ребенок заряженный телефон, — вы его либо словами похвалили, либо просто обняли.
Нужно отметить его хорошее поведение. Тогда ребенок с большим желанием будет и звонить, и телефон заряжать.
Споры и критика не помогают. Часто родители говорят такую фразу: «Я тебе 10 тысяч раз повторял». Когда родители начинают ругать ребенка, он пугается. И в этот момент просто не слышит. Все, что вы говорите на эмоциях, не усваивается в мозге.
Не стоит выяснять отношения с ребенком по телефону, если он что-то сделал не так или получил плохую оценку. В таком случае у него вообще пропадет желание брать трубку. Все важные вопросы только при личной встрече, дома.