Рособрнадзор и Минпросвещения проведут оценку компетенций учителей
6 июля. ПРАВМИР. Рособрнадзор совместно с Минпросвещения РФ утвердил новую методологию оценки качества образования, впервые включающую анализ не только качества подготовки детей, но и компетенций школьных учителей. Методология будет апробирована уже ближайшей осенью, рассказал ТАСС руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
«Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые полноту картинки раскрывают. Его (педагога. — Ред.) профессионализм, его подготовку в плане психологии, его подготовку в плане методологии», — пояснил руководитель ведомства.
По его словам, раньше такие оценки строились только на основании результатов в учебе у детей, что не давало полной картины по региону.
Всего индекс включает в себя 69 показателей, которые планируют оценивать по трем основным областям: уровень подготовки детей, компетенции учителей, а также качество образовательной инфраструктуры.
«Первые наши такие замеры показали, что это все сообщающиеся сосуды: там, где все во всех трех областях хорошо, как правило, результаты высокие. Это как раз таки будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета, он поймет, во что ему нужно вкладываться. В учителей: целевые места обучения, в инфраструктуру, в компьютеры, в лаборатории, или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», — рассказал Музаев.