Главная Лента новостей Лента новостей - Общество

Россияне стали на 20% чаще жаловаться на недоступность бесплатного лечения в федеральных клиниках

Пациентам отказывают в медпомощи и требуют оплатить ее

19 апреля. ПРАВМИР. С начала года россияне стали на 20% чаще жаловаться на недоступность лечения по ОМС в федеральных медучреждениях. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на статистику жалоб в страховые медорганизации за январь и февраль.

За первые два месяца года число таких жалоб увеличилось с 1,9 до 2,3 на 100 тысяч застрахованного населения.

Больницы в долгах и штрафах, а страдают пациенты. Как (НЕ) работает система ОМС
Подробнее

Чаще всего пациенты указывали на необоснованные отказы в медпомощи и требование оплатить ее. Кроме того, рассказали во Всероссийском союзе страховщиков, застрахованные недовольны новым механизмом защиты своих прав на лечение. Пациенты сообщают, что федеральный фонд ОМС не защищает их интересы вместо страховщиков сам, а переадресовывает жалобы в Росздравнадзор, страховые компании и территориальные фонды. Кроме того, в большинстве споров ФОМС занимает сторону федерального медучреждения, а не гражданина.

По данным издания, такие изменения могут быть одним из первых последствий реформы взаимоотношений федеральных больниц с клиниками, страховщиками и ФФОМС.

В России есть несколько десятков федеральных медучреждений, которые оказывают высокотехнологичную медпомощь (ВМП). Раньше эти услуги оплачивались из федерального бюджета, однако с 2014 года правительство начало постепенно переводить все больше видов ВМП на финансирование в рамках ОМС. В результате такое лечение стали оказывать все больше больниц и клиник регионального значения, что привело к недофинансированию федеральных медучреждений. Для решения этой проблемы Минздрав выделил им отдельное финансирование на оказание ВМП по ОМС, зарезервировав под каждое учреждение определенный объем пациентов. Контроль за лечением в таких больницах и клиниках передали от страховщиков к ФФОМС. Изменения были одобрены в конце 2020 года, несмотря на сомнения пациентских организаций в эффективности такого подхода.

Между тем в Минздраве считают, что новый порядок направления пациентов в федеральные медорганизации «заслуживает положительной оценки». По мнению экспертов ведомства, он подразумевает обоснованный отбор нуждающихся на основе медицинских показаний и учитывает их право на выбор медорганизации.

Материалы по теме
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.