С 1 сентября российские школы начали работать по обновленным правилам
1 сентября. ПРАВМИР. С 1 сентября 2025/26 учебного года российские школы начали работать по обновленным правилам, согласно приказу Министерства просвещения.
Так, из расписания 6–7-х классов исчезло обществознание, которое теперь будут изучать только в 8–9-х классах по одному уроку в неделю.
Общий объем преподавания предмета сократится вдвое — со 136 до 68 часов.
При этом курс истории расширится: в 5–7-х классах введут обязательный предмет «История нашего края», где школьники будут знакомиться с прошлым родного региона, включая новейшие события и биографии земляков — участников СВО.
В следующем учебном году увеличится и количество часов по «Всеобщей истории» и «Истории России» в 8-м классе.
Также с этого учебного года у школьников в расписании не будет предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), введенного ранее по настоянию РПЦ. Однако дисциплина вернется в 2026/27 году в обновленном виде — как «Духовно-нравственная культура России» (ДНКР). Для него уже разработана программа и предложены варианты распределения часов.
Что касается нагрузки школьников, то с 1 сентября количество контрольных и практических работ ограничено — они не должны занимать более 10% учебного времени. Письменные работы могут длиться от одного до двух уроков, лабораторные и практические занятия — один урок.
Новые правила по максимальной недельной нагрузке детей, в зависимости от пяти- или шестидневной учебной недели, наличия второго иностранного языка и предметов на родном языке введены приказом Минпросвещения. Подготовлены примерные учебные планы: пять вариантов для начальной школы, шесть — для средней и 19 — для старшей.
Также для начальной школы установлены нормативы на выполнение домашних заданий: до одного часа в 1-м классе, до полутора часов во 2–3-х и до двух часов в 4-м. Учителям рекомендуется объявлять задания на уроке и дублировать их в электронном журнале.
По словам представителей Минпросвещения, все новшества направлены на создание единого образовательного пространства и снижение нагрузки на школьников.
Но по мнению самих учителей, требования к ученикам не снижаются: программы и стандарты остаются сложными, поэтому непройденный или плохо усвоенный материал все равно задается в качестве домашнего задания. Нередко учитель даже не в состоянии толком подготовить задание и проверить его.
Фото: Thirdman/pexels.com