Самоизоляция и дистанционка повлияли на психическое здоровье 83% школьников
14 сентября. ПРАВМИР. Жизнь в условиях самоизоляции и дистанционного обучения отразились на психическом состоянии 83% российских школьников, пишет РБК со ссылкой на данные Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.
Исследователи выявили депрессивные состояния предположительно у 42% учащихся, астенические состояния — у 41%. Эксперты также предполагают у 37% обсессивно-фобические состояния, у 26% — синдром головных болей, у половины учащихся (55%) — нарушения сна. Почти трети школьников (32%) удавалось сохранять ровное и положительное настроение, однако 13% испытывали подавленность, а 44% рассказали о неоднократной смене настроения в течение дня.
Только 13% школьников удалось благоприятно адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.
Большинство школьников (69%), участвовавших в опросе, во время пандемии коронавируса ограничивали свои передвижения и сидели дома. 36% подростков отнеслись к режиму самоизоляции негативно, 21% назвал его невыносимым. Понравилась самоизоляция 16% опрошенных.
Из-за самоизоляции стали меньше гулять 68% школьников, у 55% снизилась физическая активность. У 59% увеличилось время на выполнение домашних заданий, на занятия с компьютером или другим гаджетом (46%), на общение в соцсетях (35%). Каждый четвертый школьник рассказал о недостаточной продолжительности сна (семь часов и менее).
Самым популярным устройством, которое использовали подростки во время самоизоляции, стал смартфон (89%). Непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73%). При этом школьники жаловались на покраснение глаз (18%), на их усталость (44%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве.
Онлайн-опрос проводился с конца апреля по конец мая. В нем приняли участие почти 30 тысяч школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов России.