Главная Общество Мир

Шестеро мальчиков попали на необитаемый остров. Они жили там больше года

Посадили сад и сделали гитару из куска коряги
Мано Тотау и пять его друзей отправились в море на рыбацкой лодке — хотели вернуться домой из школы-интерната в Тонге. Но начался шторм. Подростков прибило к необитаемому острову, где они провели 15 месяцев. Пока их не обнаружил австралийский путешественник. Эта история произошла в 1965 году, но заговорили о ней только сейчас.

Для многих история Тотау звучит, как приключенческий роман. Но самому Мано по-прежнему нелегко вспоминать месяцы, проведенные на острове. Он и его друзья мечтали вернуться домой и не знали, что ждет их дальше.

Вперед, на Фиджи!

В 1965 году шесть друзей-подростков: Сионе, Стивен, Коло, Дэвид, Люка и Мано — сбежали из строгой католической школы-интерната в Тонге. Самому старшему было 16, младшему 13. Они мечтали уплыть на Фиджи или даже в Новую Зеландию. Дети украли рыбацкую лодку у человека, которого не любили.

Они взяли с собой два мешка с бананами, несколько кокосовых орехов и небольшую газовую горелку — вот и все.

Никому из них не пришло в голову взять карту, не говоря уже о компасе.

В ту ночь мальчики совершили серьезную ошибку. Они уснули. Через несколько часов они проснулись от волн, падающих на их головы. Было темно. Они подняли парус, который ветер быстро разорвал в клочья. Припасы быстро сошли на нет. Мальчики пытались ловить рыбу. Им удалось собрать немного дождевой воды в выдолбленных кокосовых скорлупках и разделить ее поровну между ними, каждый делал по одному глотку утром и вечером.

В море мальчики провели восемь дней, пережив шторм, разрушивший лодку прежде, чем ее экипаж увидел землю на горизонте. Тотау рисковал жизнью, чтобы узнать, ждет ли их спасение на острове.

— До темноты нам не удалось добраться до острова, поэтому мне пришлось плыть на берег, — говорит Тотау. — Я должен был идти первым и сказал мальчикам: «Мы должны помолиться, прежде чем я прыгну в море».

Несмотря на то, что остров Ата был недалеко от лодки, Тотау было очень трудно добраться до него. Восемь дней он и его товарищи провели без еды и воды. Поэтому подросток был настолько слаб, что едва мог плыть.

— Когда я достиг берега, то попытался встать. Когда я поднялся на ноги, у меня голова закружилась и я рухнул на землю, а потом полз на берег, — вспоминает Тотау, которому сейчас уже за 70.

Другие мальчики звали его из лодки. Они испугались за него. Но Мано не хватало сил крикнуть им, что он жив. В конце концов его товарищи тоже добрались до острова.

Кадр из документального фильма-реконструкции, снятого в 1966 году австралийским ТВ

— Мы были очень счастливы. Но первое, что мы сделали — помолились, поблагодарили Бога за то, что спас нас, — сказал он. — Потом мы упали без сил и спали до рассвета.

Охота на птиц, сад и гитара

Дети обустроили жизнь так, что смогли прожить на острове больше года — в отличие от персонажей романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». «Мальчики создали небольшую коммуну с продовольственным садом, выдолбленными стволами деревьев для хранения дождевой воды, гимназией с весами и площадкой для бадминтона. У них постоянно горел огонь — больше года», — писал в своих мемуарах Питер Уорнер, который спас мальчиков.

Подросток выжил после 30 часов в горах. Он выкопал снежную пещеру и заводил будильник каждые полчаса
Подробнее

Дети работали парами, составляя строгий список дел для сада, кухни и охраны. Их дни начинались и заканчивались песней и молитвой. Коло изготовил импровизированную гитару из куска коряги, половин кокосовой скорлупы и шести стальных проволок от разбитой лодки и играл на ней, чтобы поднимать настроение себе и другим. Подростки пытались построить плот, чтобы покинуть остров, но он оказался непрочным.

Стивен однажды поскользнулся, упал с обрыва и сломал ногу. Другие мальчики спустились за ним, а затем помогли ему подняться на остров. Они сделали ему шину, используя палки и листья.

Сначала подростки питались рыбой, кокосовыми орехами, морскими птицами. Позже, когда они добрались до вершины острова, то обнаружили вулканический кратер, где люди жили столетие назад. Там мальчики нашли бананы и цыплят, которые воспроизводились в течение 100 лет с тех пор, как ушли последние жители острова.

Остров Ата

Тотау говорит, что мальчикам удалось сохранять мир, хотя они иногда ссорились. В конце концов, они были шестью подростками, которые попали в беду.

– Вы должны понимать, что в замкнутой группе людей могут произойти разные ситуации, — отмечает Тотау. После конфликтов подростки расходились в разные стороны, чтобы взять тайм-аут.

Мано предостерегает тех, кто считает, что опыт жизни на острове был полезным.

— Мы [не были] счастливы там, — говорит Тотау. — Представьте, что вы не знаете, где находитесь. Не видите свою семью. Я не думаю, что вы были бы счастливы там.

Пока мальчики пытались выжить на острове, их семьи уже их похоронили. Родители думали, что дети погибли в море. Но когда подростки вернулись домой, отец сказал Тотау, что не терял надежды на встречу с сыном.

«Я оставляю человека в лесу, а утром смотрю – что и как». Инструктор по выживанию – о мужественности, смерти и воспитании
Подробнее

Возвращение домой

Мальчиков спас Питер Уорнер, австралийский авантюрист, который плавал вокруг Тонги в 1966 году.

— Я не мог объяснить, что мы чувствовали. Мы все рыдали, были счастливы, как будто мы на небесах, — вспоминает Тотау момент, когда мальчики увидели корабль Уорнера. Стивен подплыл к нему, а мальчики забрались на скалы, чтобы их заметили.

Уорнер и его команда сначала испугались мальчиков.

— Мы были с длинными волосами, полуобнаженные, — говорит Тотау. — Все прыгнули в воду и поплыли к кораблю… Мистер Уорнер не опустил лестницу, потому что они боялись нас, но, к счастью, мы смогли поговорить с ним по-английски. Он задал нам несколько вопросов и показал фотографию нашей королевы, и мы сказали: «Да, это наша королева, королева Салот».

Когда мальчики вернулись в Тонгу, их арестовали. Ведь они украли лодку.

Ее владелец решил предъявить обвинение. Но Уорнер помог освободить детей. Он узнал, что мальчики арестованы, когда те не пришли на вечеринку в их честь.

Тотау говорит, что Уорнер ходил по улицам до часу ночи, прежде чем смог узнать, что мальчики в тюрьме. Он освободил их, продав австралийскому телевидению права на сюжет, а за счет вырученных денег выплатил компенсацию владельцу лодки.

Питер Уорнер и спасенные им подростки. Впоследствии эти парни стали работать у него

Когда мальчики вернулись в свои семьи, весь остров ликовал! Почти 900 жителей встречали их. Питер Уорнер был провозглашен национальным героем. Сам король пригласил его на аудиенцию. «Спасибо за спасение шести моих подданных, — сказал он. — Я могу что-нибудь сделать для вас?» Капитану не пришлось долго думать: «Да! Я бы хотел поймать омаров в этих водах и начать здесь бизнес». Король согласился.

Питер вернулся в Сидней, вышел из компании своего отца и заказал новый корабль. Шестерых мальчиков, которые мечтали увидеть мир, он нанял в качестве экипажа.

Источник: The Guardian

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Материалы по теме
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.