10 октября в столице Сербии Белграде прошел так называемый «Парад гордости», собравший около тысячи человек. Его инициаторами на протяжении нескольких лет выступали различные организации лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Активную поддержку проведению этого мероприятия оказали различные международные представители и эмиссары.
Предыдущие попытки провести такие мероприятия заканчивались физической расправой над его участниками, столкновениями с полицией и уличными беспорядками или просто заранее отменялись представителями МВД. Так произошло и в этот раз: в результате столкновений пострадали более ста полицейских. Протестующие, которых собралось более шести тысяч, громили витрины и поджигали автомобили. Нападению подверглась также резиденция правящей Демократической партии.
Фотографии AFP, mica68.livejournal.com, urus-hay.livejournal.com.
За несколько дней до этого события член Священного Синода Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал свой комментарий по поводу происходящего на страницах журнала «Печат». Портал «Православие.ру» публикует интервью на русском языке:
– Какова позиция Православной Церкви по вопросу гомосексуализма?
– Гомосексуализм или «мужеложство» (старославянское слово), библейски названный «содомия», «содомский грех», представлял для Церкви испокон веков, и сегодня представляет, один из смертных и смертоносных человеческих грехов. Согласно Моисеевой книге Бытие (Быт. 19, 1-29), этот грех был причиной того, что Бог стер серой и огнем города Содом и Гоморру, находившиеся на месте, где сейчас расположено Мертвое море, в котором не могут жить живые существа (археологи утверждают, что в нем действительно находятся останки неких древних городов). Для библейского и церковного самосознания, и вообще религиозного сознания (помимо христианства это особенно относится к иудаизму и исламу), мужеложство представляет собой:
а) осквернение и злоупотребление самой человеческой природой и ее Богом данных сил,
б) насилие над моральным порядком вещей,
в) смотря глубже, это осознанный или неосознанный порыв человека к самоуничтожению.
а) Человек – существо по природе наделенное телесными и душевными силами. В его природе заложено стремление к обществу, общению с другими, без кого он не может достичь полноты своего бытия. Все, чем является человек и что имеет, способ которым он устанавливает единство с другими людьми, с природой в которой рождается и живет, осуществляет свое назначение и смысл только тогда, когда употребляется на правильный и здоровый способ (образ действия) и когда достигает единства согласно Богом данному и Богом установленному порядку вещей.
То, что существенно для всех психофизических сил и дарований человека, существенно и для общности полов, мужского и женского. Благодаря таинству любви двое становятся одним существом. Свойство настоящей любви – рождать и даровать новое качество жизни. Благословение заложенное в мужскую и женскую природу есть сотворение новой жизни, рождение и умножение и наполнение земли и обладание ей (см. Быт. 1, 28). Попрание такового устроения человеческой природы уничтожает и сам смысл человеческого существования и его вечного призвания. Любовь дана человеку, чтобы рождать, чтобы перерождаться. При этом, всякое рождение есть рождение для Вечности, а не для смерти и небытия. Сведение любви к бессловесной похоти, «похоти плоти» и «похоти очей», а таковым является разжигание плоти мужчины на мужчину, и женщины на женщину, представляет собой лишение смысла великой и всерождающей тайны любви мужчины к женщине и женщины к мужчине. «Древо не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
Может ли бесплодная любовь быть истинной любовью? А именно таковой является любовь мужеложская, гей-лесбиянская, не наследующая и способная наследовать Царствия Божьего, именно потому что безжизненна и бесплодна (ср. 1 Кор. 6, 9).
б) Любовь, которая есть сам Бог, и которая дана человеку, чтобы через нее познавать Бога и осуществлять полноту своего небо-земного бытия, становится злоупотреблением, из-за бытийного помрачения ума и сердца, источником содомского мрака и ослепления. Гомосексуализм, таким образом, в понимании и опыте Церкви становится источником насилия над здоровым и моральным порядком вещей. Количество рожденных с гормональными нарушениями (гермафродиты и т.п.) невелико. Тот факт, что в наше время число людей с половыми отклонениями (мужеложники и лесбиянки) ежедневно увеличивается, является показателем того, что речь идет о других факторах способствующих странности и полному отклонению. За этим всегда скрывался и скрывается кризис морали и кризис глубинного смысла жизни. Об этом свидетельствуют все прошлые цивилизации и наша современная. Появление таких феноменов всегда было предуведомлением гибели цивилизации. Такие помраченные и ослепленные человеческие поколения Бог, согласно проницательному апостолу народов Павлу, «предал постыдным страстям» (см. Рим. 1, 26).
в) В остальном, организация так называемого «парада гордости», впервые в мировой истории, исключительно на территории находящейся на вершине развития евро-американской цивилизации, не является ли предзнаменованием ее гибели? Интересно бы было посмотреть психологически и антропологически, что скрывается за самим названием «Парад гордости». Не скрывается ли, в действительности, за этим словесным триумфом и хвастливостью общественного демарша «гей-парадистов» внутреннее страдание, отчаяние и печаль участников парада, не клоунский крик из-за потерянного морального и духовного равновесия, и бытийная нестабильность? Здоровая и истинная любовь никогда не имела и не будет иметь потребности для такого внешнего хвастовства, навязывания и эффектов. Подсознательное понимание того, что этого бесплодный эрос ведет к смерти и уничтожению, что его природа самоубийственная и извращена, не принуждает ли гей-парадистов к бегству от себя, бегству от края пропасти над которой они пляшут танец смерти? Такая любовь представляет собой наркоз, самый опасный вид наркотиков. Нельзя никогда упускать из виду вечный образ Содома и Гоморы: эти города и жившие в них люди уничтожены, сгорели в сере и огне, именно потому, что превратили естественное употребление мужского и женского в противоестественное (ср. Рим. 1, 26). Конец их – Мертвое море.
Имеют ли мужчины и женщины такой ориентации на это право? Несомненно имеют. Но давно было сказано: «Все мне позволительно, но не все полезно». Свобода есть неотъемлемое право человека. Но точно также неотъемлемое право Церкви Божией в том, чтобы напоминать и указать им, что они на краю пропасти, что ложный, нездоровый образ человеческой жизни, существования и поведения, является свободным но он не созидает, а разрушает и конечно уничтожает человека и человеческое достоинство. Как и напомнить о том, что проводимые в Европе и мире гей-парады представляют собой насилие над подавляющем большинством мужчин и женщин другой ориентации, пропагандой своей идеологии и образа жизни недопустимым образом. Они дышат духом обольстительного тоталитаризма, манипулирования, в первую очередь, детьми и молодежью.
– Считаете ли Вы что запланированный гей-парад должен пройти на улицах Белграда и если нет, то означает ли это, что вы направите открытое обращение государственным органам, чтобы они предотвратили проведение упомянутой манифестации?
– Из выше приведенных причин мы считаем, что гей-парад на улицах Белграда и любых других улицах, представляет собой насилие и как таковой недопустим. Отсюда, это пусть и будет воспринято как обращение в первую очередь самим участникам гей-парада, чтобы они прекратили свою насильственную пропаганду, которая подвергает опасности их самих и вызывает других на аналогичное насилие. Это одновременно и призыв к государственным органам, чтобы они направили эти группировки на поиск каких-то других путей для осуществления своих, по их ощущениям, подверженных дискриминации прав.
– Что бы Вы посоветовали молодым людям, которые остро против проведения этой манифестации?
– Что посоветовать молодым людям, которые чувствуют, что таким насилием им нанесен вред и моральное оскорбление? Во всяком случае, Церковь никогда не призывала, ни сейчас не призывает на насилие против кого бы то ни было, и против этих групп, осознанно выбирающих вместо пути жизни путь моральной и духовной смерти. В то же время, молодых людей никто не может лишить права ненасильственным и мирным путем выразить свой протест в защиту своей собственной свободы и моральной целостности, во имя непреходящих человеческих ценностей.
– Свидетельствует ли информация о том, что болгарский митрополит недавно наградил высшей церковной наградой представителя государственной власти, воспротивившегося проведению гей-парада, а в Москве гей-парад на протяжении нескольких лет запрещен мэром, о том, что к этому вопросу можно относиться и по-другому?
– Несомненно, поступок болгарского митрополита и многолетнее предотвращение гей-парада в Москве свидетельствуют о возможности иного отношения к этому искусственно и с расчетом навязанному западными центрами идеологических сил вопросом. Интересно было бы узнать: почему организаторы и финансисты этих гей-актерских представлений и театральных водевилей, не пытаются это устроить в исламских странах Востока?
– Какова позиция Церкви к многочисленным злоупотреблениям христианскими символами, при анонсировании гей парада, оскорбляющим религиозные чувства?
– Злоупотребление христианскими символами на гей парадах заметно (употребление крестов и другое). И это один из признаков того, что под видом борьбы за свои «права меньшинств», происходит перманентное насилие над большинством людей и над общечеловеческими моральными и духовными ценностями. Оскорбление и осквернение самого святого для христиан, представляет собой в меньшей или большей степени борьбу против христианства и христианской веры, как и против общерелигиозных ценностей на которых человечество и человек строил свое коллективное историческое сознание и существование на протяжении веков.