Ученые: в жарком климате дети хуже осваивают новые навыки
26 декабря. ПРАВМИР. Ученые из Нью-Йоркского университета (США) связали аномальную жару с более медленными темпами развития у дошкольников.
Из-за глобального изменения климата эпизоды экстремальной жары становятся чаще, и исследователи решили проверить, как рост температуры может отражаться на том, насколько быстро маленькие дети осваивают новые навыки.
Команда проанализировала данные о 19 607 детях в возрасте трех—четырех лет из Гамбии, Грузии, Мадагаскара, Малави, Палестины и Сьерра-Леоне.
Для оценки использовали Индекс развития детей младшего возраста, который учитывает навыки чтения и счета, эмоциональное развитие, отношение ребенка к учебе и уровень физического развития. Эти показатели сопоставили со среднемесячной температурой и результатами опросов о социально-экономическом положении семей.
Исследователи выяснили, что дети, которые росли при средней температуре около 30 °C, в среднем хуже обучались, чем их ровесники.
В частности, базовые показатели грамотности и навыков счета у них были примерно на 6% ниже, чем у детей, находившихся в том же регионе и в тот же сезон, но при средней температуре ниже 25,5 °C. При этом зависимость сильнее всего проявлялась среди детей из экономически неблагополучных семей и среди жителей густонаселенных городов.
Старший автор исследования Хорхе Куартас подчеркнул, что нужны дополнительные исследования, чтобы понять механизмы этих последствий и факторы, которые могут защищать детей или, наоборот, повышать их уязвимость. Он отметил, что такие данные помогут точнее наметить меры и стратегии, которые повышают готовность и устойчивость к последствиям изменения климата.