Ученые выявили способ улучшения успеваемости детей по математике

18 июня. ПРАВМИР. Занятия с конструктором LEGO, включенные в школьную программу, помогли улучшить у детей пространственное мышление и повысили успеваемость по математике. Это выяснили ученые из Университета Суррея (Великобритания).
Их работа опубликована в журнале Mind Brain and Education.
В исследовании приняли участие 409 школьников в возрасте 6–7 лет.
В течение шести недель детей обучали по специальной программе, которая включала ежедневные занятия с LEGO.
На каждом уроке ребенку выдавали отдельную брошюру с моделями Lego для сборки и 250 деталей. Детям объясняли, что от них не требуется закончить фигуру за урок – подчеркивалось, что точность важнее скорости.
Спустя шесть недель школьники, участвовавшие в программе, стали заметно лучше справляться с задачами на пространственное воображение. Кроме того, они показали лучшие результаты по математике по сравнению с детьми, не участвовавшими в эксперименте.
«Ранее подобные пространственные тренировки проводились в лабораториях. Мы впервые показали, что простые упражнения с LEGO, проводимые учителями в классе, могут быть столь же эффективны», — пояснила профессор когнитивного развития Университета Суррея Эмили Фарран.
По словам ученых, наиболее заметный прогресс был у детей из социально уязвимых групп и учащихся с некоторыми трудностями в обучении.