В 2022 году россияне стали экономить на покупке детского питания и подгузников
1 февраля. ПРАВМИР. В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены упали на 7,8% по сравнению с 2021 годом, сообщает РБК, ссылаясь данные исследовательской компании NielsenIQ.
«Самое большое снижение потребления произошло в сегменте вязкого детского питания (фруктовое и овощное пюре) — его покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Спрос снизился на все основные категории детского питания, в том числе на сухое (его покупали на 13,3% меньше), готовые напитки для детей и молочное детское питание (продажи упали на 10,3 и 8,6% соответственно)», — следует из статистики
Также на 5,4% снизились продажи заменителей грудного молока. Заметно упали объемы проданных подгузников — на 8,3% год к году. На 9,6% упали продажи талька, на 12,1% — детского крема.
Похожую тенденцию фиксирует исследовательская компания NTech. Согласно ее данным, количество купленного детского питания снизилось в 2022 году на 9%. Наиболее чувствительное снижение продаж замечено в потреблении молочных каш для детей — продажи упали на 20,5%, детского пюре и кисломолочных продуктов — на 18,7 и 9,5% соответственно.
Ради экономии многие родители стали отказываться от детских продуктов, которые не входят в обязательный рацион, и покупать вместо них, представленные на «взрослой полке». Прежде всего это относится к кашам, фруктовым и овощным пюре.
Такую ситуацию на рынке эксперты связывают со снижением рождаемости и падением уровня доходов населения.