В Госдуме предложили ввести запрет на увольнение учителей за посты в соцсетях

4 августа. ПРАВМИР. В России могут ввести временный запрет на увольнение педагогов за публикации в социальных сетях, если там нет запрещенного контента. С такой инициативой обратилась к министру просвещения Сергею Кравцову член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова.
По ее мнению, это нужно, чтобы защитить учителей от необоснованных увольнений.
Скрозникова предлагает ввести мораторий на увольнение учителей по основаниям, связанным исключительно с содержанием их постов, без проведения объективной экспертизы и установленной процедуры рассмотрения.
Кроме того, депутат просит разработать совместно с Минтрудом четкие правовые критерии, которые определят допустимые рамки вмешательства работодателя в частную цифровую активность педагогов.
По словам парламентария, к ней поступают многочисленные обращения от работников сферы образования, обеспокоенных растущим числом увольнений и дисциплинарных взысканий за активность в личных аккаунтах TikTok, «ВКонтакте», Telegram и других платформах.
Как отмечается в письме, речь идет о публикациях, размещенных вне рабочего времени и не связанных с профессиональной деятельностью, при этом они не содержат противоправного контента.
Скрозникова подчеркивает, что практика увольнений без правовой экспертизы, основанная на жалобах и общественном резонансе, нарушает трудовые права и свободу выражения мнений. Такая ситуация, по ее мнению, формирует атмосферу давления и самоцензуры среди педагогов.
При этом из-за дефицита педагогических кадров в России недавно был принят закон, позволяющий студентам непедагогических специальностей работать в школах уже после третьего курса.
Теперь учащиеся вузов смогут преподавать школьные предметы, если они совпадают с их профилем обучения.
До этого право преподавать было только у студентов педвузов.
Кроме того, ранее сообщалось, что из-за нехватки специалистов загрузка учителей в регионах России доходит до двух ставок
Средняя нагрузка педагогов, согласно данным Минпросвещения, составила 1,4 ставки.
Минимальная нагрузка школьных педагогов наблюдается в Бурятии, Чувашии, Новосибирской, Калужской и Калининградской областях, повышенная — в Татарстане, Севастополе и Кемеровской области.
Регионам не хватает учителей математики, информатики, русского языка и литературы, иностранных языков, начальных классов, физики, химии и биологии.
Фото: yanalya/freepik.com