В Госдуме предложили запретить скрытую рекламу алкоголя в продуктах
25 июня. ПРАВМИР. Зампред комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный направил обращения в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить продукцию, содержащую скрытую рекламу алкоголя.
Речь идет о таких пищевых товарах, как чипсы со вкусом шампанского, сосиски с виски Jack Daniel’s, леденцы со вкусом вина и других продуктов. Они доступны к свободной продаже, в том числе детям, и чаще всего не маркируются как «18+».
По словам депутата, такая продукция вызывает у людей беспокойство, поскольку напоминает взрослым о спиртном, а у детей может формировать интерес к алкоголю с раннего возраста.
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев заявил, что крупные компании, входящие в объединение, не используют такие методы продвижения.
Эксперты в то же время отмечают, что элементы подобного маркетинга давно присутствуют на алкогольном рынке.
Ранее в России уже действовали запреты на рекламу алкоголя в СМИ, интернете и вблизи учебных заведений.
Новая инициатива может расширить рамки регулирования на сегмент пищевой продукции, если будет признано, что такая продукция действительно маскирует алкогольную рекламу.