Главная Новости

В Третьяковской галерее открылась выставка шедевров из пинакотеки Ватикана

Никогда ранее Музеи Ватикана не вывозили столь значительное число выдающихся произведений
25 ноября. ПРАВМИР. В Государственной Третьяковской галерее открывается выставка живописных полотен из пинакотеки Ватикана Roma Aeterna, которые впервые приехали в Россию.

Музеи Ватикана привезли в Россию лучшую часть своей коллекции — 42 живописных произведения XII-XVIII веков. Это работы Джованни Беллини, Мелоццо да Форли, Перуджино, Рафаэля, Караваджо, Гвидо Рени, Гверчино, Никола Пуссена.

«Никогда ранее Музеи Ватикана не вывозили за свои пределы одновременно столь значительное число выдающихся произведений из постоянной экспозиции, так что выставка станет событием не только для России и Европы, но и для всего мира», — говорила ранее гендиректор музея Зельфира Трегулова.

Джованни Беллини. Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. Около 1471-1474
Дерево, масло. 107×84 cм. Музеи Ватикана.
Фото: Музеи Ватикана

Выставку открывает образ «Христос Благословляющий» XII века, который ранее никогда не экспонировался на временных выставках и не покидал пределы Ватикана. Следующей по хронологии идет работа Mаргаритоне д’Ареццо «Святой Франциск Ассизский» XIII века.

Затем посетители смогут увидеть «Иисус перед Пилатом» Пьетро Лоренцетти, пределлы, рассказывающие истории из жития Николая Чудотворца. Отдельно экспонируются фрески с изображением ангелов работы Мелоццо да Форли. Росписи этого художника были сняты с купола апсиды во время перестройки церкви Санти Апостоли в Риме.

К расцвету Возрождения относятся две картины: «Чудеса святого Винченцо Феррера» Эрколе де Роберти, одна из наиболее интересных работ крупнейшего мастера феррарской школы, и «Оплакивание» венецианца Джованни Беллини. Работы обоих в России отсутствуют. Высокий Ренессанс, то есть XVI век, представлен шедеврами Перуджино, Рафаэля, Корреджо и Паоло Веронезе.

Наибольшего могущества папский Рим достиг в XVII веке, в эпоху барокко, и папские собрания представляют живопись именно этого столетия наиболее полно и блестяще. Шедевр этого времени на выставке — «Положение во гроб» Караваджо. Алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма», самое большое произведение художника, написан специально для собора Святого Петра. Эта работа была одной из самых знаменитых картин собора и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме.

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. Около 1620
Холст, масло. 85×68 cм. Фото: Музеи Ватикана

К эпохе барокко также относятся произведения караваджистов и художников болонской школы (Лодовико Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино), прекрасно представленных в папских собраниях.

Выставка заканчивается серией картин XVIII века, по сути, последнего века, когда папство играло государственную роль. Эта серия болонца Донато Крети посвящена астрономическим наблюдениям и логически завершает историю Lo Stato Pontificio, Папской области, вскоре прекратившей свое существование и превратившейся в Ватикан, Lo Stato della Città del Vaticano.

В пресс-службе галереи сообщили, что к настоящему моменту все билеты на декабрь раскуплены. Новая партия билетов поступит в продажу только в середине месяца. Посетители будут заходить в залы каждые полчаса, при этом время, в течение которого они могут находиться на выставке, не ограничено.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.