В троллейбусах и трамваях Ярославля появились мини-библиотеки
3 октября. ПРАВМИР. В троллейбусах и трамваях Ярославля появились мини-библиотеки. Для книг в общественном транспорте сделали специальные карманы.
Теперь пассажиры могут почитать книги в дороге и даже взять их себе домой, сообщает РИА Новости.
Акцию, которая называется «Книга в дорогу», придумали и воплотили в жизнь участники городского фестиваля «Архитектура движения». По их словам, книги для нее предоставила центральная библиотечная система.
«Подборка книг была великолепной!… Мы договаривались, что это будут малые формы — рассказы, стихотворения, которые человек может за непродолжительную поездку прочитать. Рассказы Зощенко, Аверченко, Токаревой. Классика 19-21 веков. Это было то, что нужно в транспорте, что может снять раздражение, вызвать улыбку», — рассказала куратор акции Юлия Кривцова.
Работники общественного транспорта, отметили, что новшество не оставило горожан равнодушными.
«Интересуются, интересуются. Больше студенты. Когда в первый раз положили книги, студенты их брали. Люди выбирают книги, бывает, что и с собой забирают. Некоторые, наоборот, приносят, вкладывают сами — вот там любовные романы принесли, потом детективчики, такие небольшие брошюрки», — рассказала кондуктор троллейбуса №7 Марина Куварина.
Организаторы акции признаются, что были готовы к разной реакции. С ней они столкнулись уже на этапе подготовки.
«Были кондукторы, водители, которые отнесли очень настороженно и даже просили материальное вознаграждение за то, что в их троллейбусе будут располагаться книги. Они считали, что это дополнительная нагрузка. Но с другой стороны, были люди, которые восприняли это по-другому и даже обрадовались, что именно в их троллейбусе будут ездить книги и люди будут их читать. Чего стоит только реакция диспетчеров в трамвайном депо в Брагино, которые сказали, что они готовы даже сами приносить книги собственные, чтобы проект жил», — рассказала Юлия Кривцова.
В Яргортрансе заверили, что акция будет продолжаться. Осталось только выбрать окончательный формат. По мнению Кривцовой, тут два пути. В первом случает Яргортранс может напрямую, а не через волонтеров, сотрудничать с библиотеками, а во втором пополнять передвижные библиотеки могут сами пассажиры.