“Вас взломали или вы просто сошли с ума?” – почему новая рекламная кампания Gillette многим не понравилась

|
Рекламная кампания Gillette вызвала острую волну критики: более 9 млн просмотров и 500 тысяч отметок "не нравится". Рассказываем, почему реклама, призванная бороться с "токсичной" мужественностью, многим не понравилась. 
“Вас взломали или вы просто сошли с ума?” – почему новая рекламная кампания Gillette многим не понравилась

Компания Gillette запустила новую рекламную кампанию и изменила культовый 30-летний слоган – на смену “Лучше для мужчины нет” пришел “Лучший мужчина, который может быть”.

13 января на странице марки в YouTube появился новый рекламный ролик. В видео, снятом австралийским режиссером Ким Гериг, собрано стереотипное “токсичное” мужское поведение: вульгарные “подкаты” к девушкам, буллинг среди подростков, пренебрежительное отношение к женщинам-коллегам. В ролике также показана детская драка, которую взрослые одобряют словами “Мальчики есть мальчики”. Все это происходит на фоне новостных сюжетов о сексуальных домогательствах.

“Мы не можем от этого скрыться, это продолжается слишком долго. Мы не можем больше отшучиваться, использовать одни и те же отговорки. Но что-то наконец изменилось и пути назад не будет. Мы верим в лучшее в мужчинах: они могут говорить правильные вещи и поступать правильно”, – говорит закадровый голос.

Реклама станет частью новой политики компании, которая собирается в следующие 3 года пожертвовать 1 миллион долларов некоммерческим организациям, призванным  “вдохновлять, обучать и помогать мужчинам всех возрастов стать «лучшими» и образцом для подражания для следующего поколения”.

Ролик быстро стал популярным – только на странице компании за 3 дня его посмотрели более 9 млн раз. В социальных сетях видео вызвало волну негативной реакции: “не нравится” видео поставили более 500 тысяч человек – почти в 3 раза больше, чем поддержали.

“Я пользовался бритвами Gillette всю свою взрослую жизнь, но эта нелепая рекламная кампания, сигнализирующая о добродетели, может заставить меня стать клиентом другой марки, менее стремящейся поддерживать нынешнее жалкое глобальное нападение на мужественность”, – прокомментировал ролик журналист Пирс Морган.

“Эта кампания сексистская по отношению к вашей самой большой группе покупателей – мужчинам. Вас взломали или вы просто сошли с ума?” – спрашивает один из пользователей на странице компании в фейсбуке.

Другие пользователи говорят, что больше не будут пользоваться продукцией Gillette: “Я не нуждаюсь в лекциях о морали от компании, производящей косметику. Я покупал вашу продукцию 20 лет. Теперь нет”. 

Но есть и позитивные оценки.

“За каждого потерянного покупателя вы получили 10 новых. Это сообщение побуждает всех мужчин поступать правильно. Это всегда хорошо. Спасибо, Gillette”, – поддерживает компанию другой пользователь.

Эксперт по связям с общественностью Марк Борковски назвал рекламную кампанию «фантастически продуманной» и добавил, что она понравилась молодому поколению. «Брендам уже недостаточно просто продавать товар, покупатели требуют, чтобы у них была цель, чтобы они выступали за что-то», – сказал он. «Маскулинность была огромной частью бренда Gillette. В этой рекламе они признаются, что новое поколение пересматривает эту концепцию».

“Это сильная, но очень важная позиция для бренда. Спасибо, Gillette, что обращаетесь к мужчинам и рассказываете, как они могут – и должны – стать лучше”, – пишет о рекламной кампании блог Scary Mommy.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: