ВЦИОМ: более половины россиян недовольны качеством медпомощи
2 декабря. ПРАВМИР. ВЦИОМ опросил 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, чтобы оценить их отношение к качеству и доступности медицинской помощи.
Исследование показало, что 52% респондентов недовольны уровнем обслуживания, но этот показатель оказался ниже, чем в 2006 году, когда им были 57%. Доля положительных оценок за 20 лет выросла с 35% до 42%.
Чаще всего медицинским обслуживанием были довольны жители Москвы и Санкт-Петербурга — 66%. Наибольшее недовольство выразили жители городов с населением менее 100 тысяч человек — 60%.
Главной причиной критики участники опроса назвали нехватку врачей и недостаток профессиональных навыков специалистров (83%). Ещё 70% указали на трудности с получением медуслуг: долгую запись, очереди и отсутствие бесплатных вариантов. Ещё 23% отметили низкое качество помощи.
При возникновении проблем со здоровьем 41% россиян обращаются в государственные медучреждения, а 35% предпочитают лечиться самостоятельно. Среди причин, по которым люди не идут в поликлинику, чаще всего называли отсутствие нужных врачей (13%), очереди и долгие ожидания (20%), а также затянутую запись на обследования (15%).
Полученные данные подтверждают, что вопросы качества и доступности медицины остаются острыми, несмотря на регулярные реформы и увеличение финансирования системы.
Согласно федеральному бюджету и бюджету ФФОМС, в 2026 году на здравоохранение планируется направить более 6 трлн рублей. Из этой суммы почти 4 трлн рублей составят субвенции региональным ТФОМС для финансирования базовой программы ОМС. Расходы на бесплатную медпомощь вырастут на 9,7% по сравнению с 2025 годом.