Вокруг «тысячелетней» рукописи, якобы обнаруженной в Анкаре, создали ажиотаж с целью обмана
11 марта. ПРАВМИР. Рукопись, представленная в конце февраля этого года как обнаруженная в Анкаре «тысячелетняя Библия», не является ни Библией, ни тысячелетней, сообщает Седмица.ru со ссылкой на агентство KIPA-APIC.
На форзаце книги есть слова на древне-сирийском языке: «Во имя Господа нашего эта книга была написана для монахов высокого монастыря в Ниневии в 1500 году нашего Господа».
По сообщениям турецких СМИ, этот новооткрытый текст якобы отрицает Божественное достоинство Иисуса Христа и объявляет о грядущем приходе пророка Мухаммеда.
Преподаватель восточного богословия и религиоведения Мусса Йарамис, ассиро-халдей, который родился в Турции, говорит, что обман турецких журналистов легко обнаружить.
«У нас нет возможности увидеть текст подробно, хотя изображение книги средства массовой информации распространили повсюду. Но, к счастью для нас, они сфотографировали правую страницу, и очевидная ложь предстает перед нашими глазами».
Мусса Йарамис говорит, что рукопись написана в Восточной Сирии (Халдейской земле). Эта рукопись не является ни Библией в целом, ни Евангелием, а только книгой, написанной для монахов. Она создана спустя много веков после появления ислама, и, следовательно, о «пророчестве» в отношении Мухаммеда не может быть и речи. То, что сказано в рукописи об Иисусе, маловразумительно и не может быть авторитетным свидетельством.
Однако турецкие СМИ уже создали вокруг находки невероятный ажиотаж, объявив рукопись «истинным Евангелием, которое якобы скрывал Ватикан».
Возможно, что книга является списком неканонического «Евангелия от Варнавы». Это очень поздний псевдо-апокрифический текст, написанный неизвестным автором или авторами, вероятнее всего, мусульманами. Он известен по двум рукописям на итальянском и испанском языках, которые датированы концом XVI в. Исследователи единодушно признают т.н. «Евангелие от Варнавы» средневековой подделкой, созданной с целью пропаганды исламского взгляда на Иисуса Христа как на пророка, а не Богочеловека.