Все
О дистанционном обучении — в традиционной рубрике “Спроси учителя” журнала “Слейт”

Вопрос

Я аспирант и ассистент преподавателя в большом государственном университете. В качестве ассистента я веду две дискуссионные секции для двух групп студентов-старшекурсников по 20 человек в каждой. Курс проходит в режиме онлайн из-за COVID-19. За неделю студенты смотрят две лекции, записанные профессором, и посещают одну общую дискуссионную секцию.

При общении с учениками я ставлю во главу угла социальную справедливость и эмпатию и очень ценю индивидуальный подход. В этом семестре … все идет не так! В начале семестра я твердо решила, что не буду требовать от студентов включать камеру во время лекции, желая дать им возможность сохранить конфиденциальность и не зацикливаться на обстановке вокруг, возможно неидеальной для видеоконференции.

В начале квартала я попросила их заполнить опрос об уровне комфорта касательно различных функций в Zoom, например — включение камеры, разговор по микрофону с выключенной камерой и набор текста в чате. Большинство студентов ответили, что чувствуют себя довольно комфортно с включенными камерами. Но когда идет лекция, никто из них камеру не включает, и это довольно существенно влияет на ход нашей дискуссии. В общем, что вы думаете о том, чтобы обязать студентов включать камеры во время занятий? Я в раздрае!

Ответ

Дорогая любительница камер,

Да, это реальная проблема. Мне не нравится учить 30 бестелесных голосов, бесплодно взывая в пустоту: «Что ты думаешь об этом, Стивен? Стивен? ..  Ты меня слышишь, Стивен?». Однако в начале года я решила не требовать от студентов включать камеры по ряду причин. Если у кого-то нет надежного высокоскоростного доступа в интернет, включение видео может замедлить соединение. Некоторые студенты могут испытывать дискомфорт, когда сверстники заглядывают в их дома, а другие просто боятся камеры. Многие подростки также опасаются включать камеру из-за буллинга: что, если кто-то сделает скриншот их изображения и использует его в сомнительных целях?

Честно говоря, я ненавижу, когда у меня включена камера. Я отвлекаюсь на саму себя. Когда я работала из дома, я беспокоилась как бы мой голый ребенок не промчался за моей спиной или не начал прыгать вокруг меня, требуя какое-то угощение и отвлекая моих учеников. Я также не хотела, чтобы кто-нибудь стал свидетелем беспорядка у меня в комнате. Слава богу, что есть виртуальные фоны (и возможность скрыть мое изображение).

Конечно, если взрослые сказали вам, что чувствуют себя прекрасно, когда их камеры включены, нет ничего плохого попросить их сделать это. Я учусь на курсах профессионального развития в своем округе, и наши координаторы просят нас «включить камеру, если это возможно».

Так что, если вы сами ведете уроки, заранее подготовьтесь. Если людям удобно с включенными камерами — отлично! Если нет, вам нужно будет проявить творческий подход. Даже с включенными камерами ваши уроки могут быть утомительными. Язык тела и мимические сигналы труднее различить через окошко Zoom, особенно когда у вас 20 студентов. Может быть, вы будете использовать специальные комнаты для обсуждения в малых группах? Или проявите творческий подход с помощью чата? Или будете использовать дискуссионную доску? Иногда я заранее публикую порядок вызова студентов, чтобы они подготовились. Или прошу студентов использовать функцию «поднять руку», если они готовы. 

Я понимаю, почему так важна дискуссия. Непринужденная беседа со студентами в реальности – вот по чему я сейчас скучаю больше всего. Чтобы все так же работало через Zoom, приходится общаться совершенно иначе.

Удачи!

— Мисс Холбрук (учитель в средней школе, Техас).

Вопрос

Среди моих детей есть четвероклассница (Люси) и третьеклассница (Джоуи), обе находятся на 100 % дистанционном обучении. Я рада этому, потому что в нашем районе большая опасность заражения COVID-19. У нас хорошая школа, и что касается третьего класса, все идет отлично — учителя делают все возможное, чтобы Джоуи было комфортно.

Но с четвертым классом у меня возникли проблемы. Я наблюдала элементы буллинга в Zoom. На второй неделе занятий детей распределили в Zoom по секциям без учителя, и один ребенок сказал: «фу, Люси здесь. Теперь мы не сможем повеселиться”. Люси страдает социофобией и аутизмом, но обучение по индивидуальному учебному плану ей не требуется. Я посчитала такое поведение сексистским и дискриминационным по отношению к инвалидам. Я позвонила учителю, и он согласился отменить секции без присутствия учителя, по крайней мере до тех пор, пока поведение учеников не поменяется. Он также поговорил с учителями других учеников. 

Но, к сожалению, потом Люси перевели в другой класс, и ее новая учительница не хотела ничего менять. Через несколько дней Люси рассказала мне, что на секции без присутствия учителя один ученик сказал ей: “Прекрати болтать. Твои идеи — отстой.” Я позвонила учителю, который сказал мне, что “преимущества неконтролируемого социального развития перевешивают риски”, и что то, о чем я рассказала нельзя назвать буллингом. Он сказал, что и в классе не всегда слышит все, что говорят ученики. Он отказался рассказать мне в какое время будут следующие секции без присутствия учителя, и я не смогу сама проконтролировать ход урока, а если мой ребенок убежит с урока, чтобы позвать меня, это будет означать, что она «покинула класс».

Я позвонила директору и получила тот же ответ, но мне предоставили несколько вариантов: 1) Люси может провести эту секцию отдельно, с учителем или 2) они всегда могут поместить ее в одну секцию с ребенком, с которым, как они знают, она ладит. Я склоняюсь к варианту 2, но не знаю, как это может повлиять на другого ученика и будут ли его родители согласны с этим решением. Кроме того, на самом деле меня бы устроил Вариант 3: никаких неконтролируемых секций, пока нет взаимного доверия и какой-то учебной программы по онлайн-буллингу.

Я готова начать жаловаться и боюсь, что в этот момент полностью потеряю хладнокровие. Я прошу слишком многого? Как я могу убедиться, что мой ребенок находится в безопасности в онлайн-пространстве, если оно не контролируется?

Ответ

Дорогая требующая безопасности,

Одна дело, когда над вашим ребенком смеются на детской площадке, и другое, когда над ним смеются на секции без учителя. Это разные вещи.

  1. На детской площадке ваш ребенок может уйти. Создать комфортное пространство. Найти поддержку у одноклассников. Проинформировать учителя. Во время неконтролируемой секции в Zoom ребенку некуда отойти, не покинув собственно эту секцию, что оставляет вашего ребенка в одиночестве и без поддержки и делает его возвращение обратно позже еще тревожнее и страшнее.
  2. На детской площадке дети всегда находятся под присмотром взрослых. На самом деле, и на территории школы всегда есть надзор взрослых. Дети и играют, и едят, и учатся в присутствии учителя. Конечно, учитель может не услышать всего, о чем говорят дети, но у ребенка всегда есть возможность немедленно обратиться к учителю за помощью, руководством или поддержкой. Во время неконтролируемой секции в Zoom у него нет никакой поддержки.
  3. Когда вашего ребенка обижают в школе, это остается в стенах школы. Все происходит в классе, на площадке или в столовой, но никогда не покидает этого пространства. Но если оскорбления обрушиваются на вашего ребенка, когда он находится у себя дома, то безопасное пространство вокруг ребенка рассеивается.

Ответы учителя и директора на ваши вопросы кажутся мне глупыми. «Преимущества неконтролируемого социального развития перевешивают риски»? Это мнение не имеет под собой никаких научных оснований. Мы абсолютно не представляем как такое поведение может повлиять на ребенка, который находится в интернете, на секции без присутствия учителя в Zoom. Не говоря уже о тревоге, которую дети по всему миру испытывают из-за пандемии. Предположение об обратном в сегодняшней тяжелой, постоянно меняющейся обстановке демонстрирует неоправданное высокомерие и опасное отсутствие эмпатии.

Невозможно понять, что переживают дети в наше необычайное время. Мы можем делать предположения, но эти предположения никогда не должны ставить детей в рискованное положение.

Сейчас как никогда детям нужна безопасная и благоприятная среда и заботливые взрослые. Мысль о том, что преимущества этих неконтролируемых взрослыми секций в Zoom перевешивают любые риски, является не более чем малограмотной догадкой, которая не учитывает все важные факторы. Это упрощение, неосведомленность и глупость. Это плохо для детей. Если ребенок чувствует себя ненужным, оскорбленным или опечаленным из-за деградации других учеников, нужно немедленно что-то менять. Ваш ребенок заслуживает тех же возможностей, что и любой другой ребенок.

Требуйте этого. Если учитель или директор не реагируют, обратитесь в министерство образования.

— Мистер Дикс (учитель пятого класса, Коннектикут).

Вопрос

Моя дочь пошла в детский сад в конце августа. Она безумно счастлива быть со своими друзьями и любит учиться. Из-за COVID-19 правила немного изменились — забирая ребенка, родители не идут в садик, вместо этого учитель приводит вашего ребенка к машине. Когда я забираю свою дочь, мы с ее учительницей обычно обмениваемся парой фраз. Она говорит: Привет, я говорю: Спасибо, и все Но в те моменты, когда у нас случались более длительные беседы, она всегда говорила что-то критическое о моей дочери.

Однажды она сказала мне, что моя дочь очень расстроилась, когда проиграла в настольной игре. В другой раз она сказала мне, что в подростковом возрасте моей дочери будет очень трудно. А сегодня, когда моя дочь спускалась по лестнице с одной из своих подруг и бросилась ко мне в объятия немного расстроенная, учитель сказала мне: “Я не знаю, что с ней. Может быть, она расстроилась из-за того, что не обогнала подругу, спускаясь по лестнице”. За последний месяц она, наверное, сделала с полдюжины подобных замечаний. Моя дочь очень бойкая девочка, у нее море энергии. Она всегда бурно реагирует на все, но она хороший ребенок. А эти комментарии кажутся мне злыми и не конструктивными. Может я слишком остро реагирую, или мне стоит поговорить с учителем?

Ответ

Дорогая «все плохо»,

Я не думаю, что вы слишком остро реагируете. Когда я преподавала в средней школе, наша администрация придерживалась такой политики: за каждый жалобный звонок домой, который сделает учитель, он должен сделать три положительных звонка и стараться делать по три положительных звонка в неделю независимо от того, как вел себя ребенок. Может звучит слишком слащаво, но учителю важно построить доверительные отношения с семьями, с которыми он работает, и один из способов построить это доверие — чаще обращаться к хорошим новостям, чем к плохим.

Когда эта учительница говорит вам что-то плохое каждый раз, когда вы общаетесь больше секунды, это значит, что о вашей дочери она может сказать только плохое. Я работала с детьми, которых другие учителя в моей школе откровенно не любили. Я работала с детьми с очень плохим поведением. Но даже у самых отпетых сорванцов, с которыми я работала, бывают хорошие дни или хорошие моменты за день, и это важно. Поэтому, когда мой ученик, который постоянно кидается стульями, однажды терпеливо ждал своей очереди и не стал устраивать истерику, я сказала его родителям, что он хорошо вел себя в тот день. Я сделала это, потому что это было правдой, и он заслуживал похвалы дома. И я сделала это, чтобы в следующий раз, когда он бросит стул и мне придется позвонить его родителям домой, они точно знали, что я специально не жду момента, чтобы их сын сделал что-то плохое, чтобы пожаловаться.

Если честно, я не знаю, почему этот учитель делится только плохими новостями. Поэтому я думаю, что лучший выход – поговорить с ней. Вы даже можете прямо сформулировать свои претензии: «я хотела бы поговорить с вами. Я знаю, что нам не часто это удается, но всякий раз, когда мы беседуем, вы поднимаете вопрос о поведении моей дочери. Если ее поведение действительно настораживает вас, давайте составим план как мы вместе можем решить проблему”, или что-то в этом роде. Я думаю, тогда она поймет, что либо должна более внимательно следить за тем, что говорит о вашей дочери, либо должна быть готова составить план по корректировке ее поведения. Реальность, вероятно, такова, что ваша дочь как-то мешает или затрудняет работу в классе (какой 4-летка не затрудняет?). Но все это, вероятно, не заслуживает такого негативного внимания. Поговорите с учителем, и надеюсь, она пойдет на встречу.

— Мисс Сарнелл (учитель в школе специального образования для детей младшего возраста, Нью-Йорк)

Вопрос

Дистанционное обучение разрушает мои отношения с дочерью. Моя 9-летняя дочь учится в третьем классе, и школа в нашем районе начала работать по смешенному расписанию: два дня в неделю она учится в школе очно, а три дня в неделю дома, заочно. Моя жена -учитель, и проводит в классе все пять дней в неделю. Мой офис дома и поэтому именно мне приходится разрываться между школьными занятиями с дочерью и моим жестким рабочим графиком.

Моя дочь любит посещать школу, а вот домашнее обучение стало проблемой. Конечно, я не учитель, но стараюсь всегда быть рядом и отвечать на все возникающие вопросы. Она делает все наспех, постоянно жалуется, а потом называет себя тупицей и неудачницей. Что это за язык такой — тупица, неудачница и т. д.- мы никогда не говорили так дома, не знаю, откуда она набралась этого.

Я возмущаюсь, нервничаю и переживаю, и все это вредит нам обоим. Мне тоже приходилось тяжело в начальной школе, но мне кажется, что она просто плохо старается. Она легко сдается и пытается манипулировать ситуацией.

Только слезы и никакой учебы. Мои нервы на пределе и обстановка в доме становится напряженной. Моя веселая и общительная маленькая девочка исчезла, и я готов сорваться. Прошло всего две недели, а я уже готов идти жаловаться учителю. Моя жена считает, что все нормально, и проблема во мне. Я готов признать поражение

Ответ

Дорогой находящийся на пределе,

Мне жаль, что вам обоим так тяжело. Когда ребенок демонстрирует новое, вызывающее или кажущееся необъяснимым поведение, я стараюсь думать о цели, лежащей в основе его действий.  Чего добивается ваша дочь, когда избегает школьных заданий, плачет и ругает себя? Какая ее потребность неудовлетворена? Вы сказали, что она любит ходить в школу, и вы не описываете никаких особых проблем, с которыми она там сталкивается. Возможно, именно виртуальное обучение заставляет ее чувствовать себя неудачницей, потому что оно не так увлекательно, не так естественно или просто кажется ей странным.

Но также, прочитав ваши слова, я подумала вот о чем: не является ли ее реакция попыткой установить с вами более тесную связь. Мои дети младше вашей дочери, но им очень неприятно, когда я физически нахожусь дома, но недоступна для них, так как работаю. Иногда они пускают в ход все имеющиеся в их арсенале проступки, чтобы как-то исправить эту ситуацию. Для них важно, чтобы они полностью владели моим вниманием, каким бы оно ни было. Вы сказали, что ”стараетесь всегда быть рядом и отвечать на все возникающие вопросы «, но может ей нужно нечто большее?

Например, она может ругать себя из-за вашей реакции. Это не сознательное манипулирование; это лучшая стратегия, которая у нее есть для удовлетворения своих потребностей. Вы сказали, что у вас жесткий рабочий график, и я вам сочувствую; внимание и время работающих родителей – большая проблема. Но может все же есть возможность предложить ей больше вашего тепла, поддержки и безраздельного внимания? Я действительно думаю, что ваше сознательное усилие может помочь.

Интересно, что вы решили обратиться за советом к учителю, когда учитель есть у вас дома — ваша жена. Ведь она обладает как педагогическим опытом, так и глубоким личным знанием и вас, и вашей дочери. Ваших сильных сторон, причуд, потребностей и так далее. Может вам стоит поговорить со своей женой и подойти к разговору немного по-другому, пытаясь сохранить объективность, эмпатию и желание сделать все, чтобы помочь вашей дочери. Жена может помочь вам и найти в чем причина такого поведения вашей дочери, и справиться с вашей реакцией.

А если все это не поможет, наймите кого-нибудь, если есть финансовая возможность. Я знаю, смешно платить за доступ к государственному образованию, но, если вы находитесь в тупике и чувствуете, что ваши отношения находятся на грани, или что ваша дочь просто нуждается в большей помощи, чем вы можете предложить в течение дня, попробуйте найти студента или няню, чтобы ваша дочь получила необходимое ей внимание, а вы не срывались, вредя и себе, и ей, а сосредоточились на восстановлении вашей дружбы. Удачи.

— Мисс Бауэр (средняя и старшая школа, Нью-Йорк).

Источник

Перевод Марии Строгановой

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.