
Что случилось
Самолет Ан-28 следовал в Томск из поселка Кедровый. На борту были 15 пассажиров и четыре члена экипажа.
По пути у самолета отказали сразу два двигателя, по предварительным данным. Садиться пришлось в тайге.
Пилоты долго планировали место для посадки. Когда самолет коснулся земли, борт перевернулся. Члены экипажа помогли всем пассажирам выйти из самолета.
Они организовали лагерь и разожгли костер — готовились ночевать в тайге. Но уже через два часа к ним прибыли спасатели. На поиски отправили два вертолета Ми-8.
Пилот Фарух Хасанов сломал ногу при посадке, остальные находившиеся на борту не получили серьезных травм.

Фото: t.me / Lshot
«Медики на месте зафиксировали в основном ушибы и ссадины», — приводит «Интерфакс» слова представителя пресс-службы региональной администрации.
Пассажирка: «Мы падали минут 15»
Рассказ пассажирки Надежды Силюты, летевшей на Ан-28:
— Мы летели, там была большая облачность, набирали высоту, набрали не до конца. Пилоты сказали, что оба двигателя отказали. И все, пилоты пытались четыре раза завести двигатель. Скажем так, мы падали минут 15 точно. Потом когда уже мы пролетели сквозь облака и землю увидели, мы поняли, что уже не заводится.
Было страшно, скорость же у нас большая, земля приближалась, я быстренько зажала уши коленками, зажала голову, наклонилась и все. За спиной у меня сидел бортмеханик, он просто сказал: «Держитесь!».
Мы летели какое-то время над болотом, крыльями срезали деревья. А потом мы стукнулись.
Там болото было. Экипаж вывел самолет на чистое место, мы какое-то время метров 30 пролетели, колесами стерли мох, упали на нос и перевернулись. Момент не помню. Потом быстренько вылезли, потому что пилоты сказали, что может загореться.
Мы все думаем, что это второе рождение.

Пилоты Анатолий Прытков и Фарух Хасанов. Фото: из личного архива
Заслуга пилотов, что они посадили самолет именно так, нашли чистую площадку.
«Верили в чудо»
— Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы. Все будут доставлены в Томск, всех осмотрят медики в областной клинической больнице. Тех, кому точно не понадобится медицинская помощь, — мы развезем по домам, — заявил губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Что известно о самолете

Фото: t.me / Lshot
Самолет АН-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»). Первый полет он совершил в 1989 году. В авиапарк «СиЛА» перешел в 2012 году. Сертификат летной годности действует до 30 января 2022 года.
Ан-28 — легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Он рассчитан на перевозку до 18 пассажиров или 2000 кг груза. Большинство Ан-28 летает в аэроклубах, сельхозавиации и небольших чартерных авиакомпаниях.
Эксплуатация Ан-28 на регулярных линиях практически прекращена. На 2021 год последним эксплуатантом Ан-28 на регулярных пассажирских линиях является российская авиакомпания «СиЛА», в парке которой остаются пять бортов, из которых один уже не летает.