Хроники Чукотской епархии

Как уже ранее сообщалось, после запрета в служении и отстранения от управления епархией епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана), временно управляющим Чукотсткой епархией   был назначен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Вместе с архиепископом Марком с целью возобновления богослужебной жизни в храмах Чукотки прибыла группа священнослужителей, в состав которой входит иеромонах Агафангел (Белых), сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата. Сегодня в телефонном разговоре отец Агафангел ответил на вопросы редакции портала «Православие и мир» о ситуации в Чукотской епархии.

и. А.- Сегодня утром, как обычно, отслужили литургию. Идет передача дел, со скрипом, довольно медленно. Вчера передающая сторона – работники епархии – вызвали милицию. В присутствии милиции и понятых нам были переданы бумаги и все дела епархии. Потихоньку налаживается нормальная жизнь, ежедневно совершаются богослужения в кафедральном соборе. Меня назначили исполняющим обязанности настоятеля Преображенского храма, где богослужения совершаются по воскресным дням, великим и двунадесятым праздникам.

– А много ли народу приходит на службы?

и. А. – Народу мало, в среднем 5-10 человек. Но, как нам объяснили местные жители, больше народу здесь на службе и прежде не было. Храмы здесь не заполнялись никогда. Потому что, с одной стороны, население здесь довольно немногочисленно, а, с другой, действовала довольно жесткая политика духовенства в отношении того, кому и как в храм заходить нельзя, кому – можно.

– В чем выражалась эта политика?

– Например, жесткие требования юбок для женщин, в том числе и для представительниц народов, у которых такая форма одежды вообще не принята – чукчей, эскимосов. В кафедральном соборе здесь довольно холодно зимой, он деревянный. Был случай – об этом мне рассказали представители местного духовенства – когда дети из школы вместе с учителями пришли в храм. Им сделали замечание насчет одежды, детей вынуждены были увести, и больше они в храм не приходили.

Если в теплых регионах еще можно требовать от людей соблюдения какой-то формы одежды, то здесь это невыполнимое требование, которое очень многих людей от храма отвращает.

– Какой в разных районах Чукотской епархии национальный и социальный состав прихожан?

– В Чукотском районе – это крайний восток – чукчей и эскимосов 80%. Крещеных среди них немало. Даже из полностью чукотских сел, где сохраняют национальную культуру и говорят на чукотском языке, довольно много людей приходит на службы. Как правило, их вообще не волнуют проблемы, связанные с владыкой Диомидом. Именно на такие отдаленные приходы – Певек, Лаврентия, Эгвекинот – были сосланы все образованные священники, не разделяющие взглядов епископа Диомида.

Как я уже писал в своем блоге, под «Обращением православных христиан Чукотки» в поддержку епископа Диомида подписалось 0.26% населения Чукотки. Если по самым пессимистическим подсчётам доля православных граждан России колеблется между 2% и 4%, то простая арифметическая операция подсказывает, что на Чукотке должно быть не менее 1000-1500 воцерковлённых жителей округа. Думаю что так и есть, но почему же опального архиерея поддерживает лишь такая малочисленная, но очень шумная группка, смело заявляющая от “всех православных христиан”?

– Как обстоят дела в храмах Чукотки с православной литературой, газетами, журналами?

– Из всех храмов города Анадыря были изъяты запрещенные Синодом газеты «Дух христианина», «Пасха Третьего Рима», журнал «Первый и Последний». До запрета епископа Диомида в служении и его отстранения от управления епархией во всех храмах Чукотки за свечными ящиками, на лотках лежали только эти издания. Сейчас в каждом храме лежат последние номера журналов «Фома» и «Нескучный сад», их можно брать бесплатно, это благотворительная акция редакций.

С иеромонахом Агафангелом (Белых) беседовала Ольга Курова

Читайте также:

Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников епископа Диомида – единицы

Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским

В чем причина противостояния некоторых представителей клира и мирян Священноначалию

Священник Алексий Чумаков (Лос-Анджелес): “Ложная религиозность опаснее прямого и честного неверия”

Чукотская епархия: Прибытие архиепископа Марка, спешный отъезд епископа Диомида

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
В Великий понедельник мы вспоминаем внука праотца Авраама, патриарха Иосифа, называемого иногда Прекрасным, и бесплодную смоковницу,…
Сглаз — как определить Как определить наличие порчи или сглаза? Для человека, который верит во Христа, сглаза попросту…
Почему чаще всего “христианская власть” не отличается ни от какой другой

Поддержи Правмир

Сделай вклад в работу издания

руб

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: