Главная Новости

Закрепить тьютора и не называть «умственно отсталый»: в России изменят положение школьников с особенностями

Для особенных учеников также расширят образовательные программы

13 февраля. ПРАВМИР. В правительстве РФ предложили внести изменения в Закон «Об образовании» для помощи и адаптации школьников с особенностями физического и ментального здоровья, пишет «Парламентская газета».

Так, детей-инвалидов предлагают включить в категорию учеников, которые нуждаются в специальных условиях в школе.

Для особенных детей предлагается расширить образовательные программы с учетом их психофизического состояния, а также проводить коррекционные занятия, закрепить тьютора, сурдопереводчика и другое. Как пишет издание, ранее в перечне специальных условий для учащихся не было тьюторского сопровождения.

Как именно должна быть организована учеба для таких школьников, даст рекомендации психолого-медико-педагогическая комиссия.

Кроме того, кабмин РФ предлагает заменить некорректный термин по отношению к ребенку «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта».

«Дети — не умственно отсталые, у них другой склад ума и другой интеллект, у кого-то артистический, у кого-то математический или направленный внутрь себя», — говорит глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Материалы по теме
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.