Крушение самолета Sukhoi SuperJet-100 – в чем причина?

В Индонезии произошло крушение российского самолета Sukhoi SuperJet-100. На борту разбившегося SSJ-100 было более 40 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

В чем причина трагедии – будут выяснять специалисты. Но вопрос звучит очень остро – почему авиакатастрофы следуют одна за другой? Почему не избежал трагичной части даже самолет, анонсированный как суперсовременный?

Событие комментирует Юрий Крупнов, председатель «Движения развития», действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Во-первых, произошла трагедия, и выводы о самой аварии, конечно, надо делать после того, как будут произведены все необходимые работы по выяснению причин. До этого только специалисты высочайшего уровня могут делать некоторые предположения, а большинству людей в этом разбираться не стоит.

Второй момент: какова бы ни была конкретная причина данной аварии в Индонезии, мы видим, что авария следует за аварией, катастрофа за катастрофой, и это самым наглядным образом свидетельствует о том, что российская авиационная деятельность полностью разрегулирована, расстроена, и ее необходимо давно уже – и мы запаздываем – начинать собирать, организовывать. Для этого необходимо создание в стране министерства авиации. К сожалению, авария на Саяно-Шушенской ГЭС мало чему научила наших высокопоставленных чиновников.

Очевидно, что либо к осени Путин создаст министерство авиации, которое не только будет организовывать сферу заново, но и восстанавливать все российское машиностроение и промышленность, и привлечет к его управлению и работе лучших профессионалов страны, либо уже осенью на Путина будет направлен не протест оранжевых клоунов с разных площадей, а на порядок более страшного явления – самой техники.

Техника устала, она не может больше находиться в ситуации псевдорынка, который у нас создан, тем более в таких сложнейших отраслях.

Третье. Хотя и тяжело говорить об этом в ситуации происшедшей трагедии, однако важнейший момент – сам самолет SuperJet. Само это название отдает авантюризмом, так на самом деле и есть. Потому что этот самолет создавался не просто вопреки всем российским традициям, но и с уничтожением всего советско-российского авиационного наследия. По сути, Погосян, как лидер этой разработки, сумел дезинформировать руководство страны, во-первых, выдавая этот самолет за чрезвычайно перспективный, что, на самом деле, совершенно не так – мы видим, что заказов на него практически нет. А, во-вторых, очаровывая всякими мелочами, типа того, что этот самолет проектировался “в цифре”.

На самом деле, сама авария – это следствие того, что это был рекламный полет, рекламная кампания. В связи с тем, что SuprJet никто не берет, и заявленные фантастические цифры по поводу якобы зарубежных заказов просто вынудили гражданские самолеты осуществлять такого рода демонстрационно-рекламный тур. Это попытка заставить Индонезию, а ранее Пакистан, купить хотя бы несколько самолетов. Но рынка для этих самолетов в мире нет. В этом тупик и ошибка.

Поэтому, если Погосян останется на своей должности после и этого события, и наш авиапром не начнет управляться государством, если государство не вернется в авиапром и не начнет восстанавливать нашу авиационную деятельность, то о последствиях даже не хочется рассуждать.

Как считает Юрий Крупнов, “руководство страны прямо обманывают “прорывами” и “уходами от совка”, “мировым уровнем новых разработок”, на деле же создают банальные и не имеющие рынка модели, осваивая при этом миллиарды долларов государственных бюджетных средств и убивая всех своих “конкурентов” – наше национальное достояние в виде КБ и заводов”.

Движение развития и Институтом демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство инициировало создание проекта “Авиационная доктрина России” (Новая авиация как ядро семи русских созидательных революций развития и организатор новой большой страны). Руководителем разработки выступил Юрий Крупнов.

Подробнее о позиции Юрия Крупнова и Движения развития по проблемам авиации и авиапрома – см. проект развития № 49 “Суверенная авиация” и ссылки под аннотацией проекта в рубрике “Материалы”.

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Опубликовано фото посадки самолета, едва не окончившейся «катастрофой века»

Лайнер чуть не столкнулся с четырьмя другими самолетами, на борту которых находились пассажиры

Прокуратура начала проверку в связи с отказом «Победы» в перевозке супруге священника

Многодетная семья священника не смогла улететь рейсом авиакомпании «Победа», несмотря на наличие у всех членов семьи…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!