О православной реинкарнации

И опять в почтовом ящике вопрос-реплика, теперь уже из областной газеты: Уважаемый отец Александр! К нам поступила жалоба, что в Ваши храмы не пускают женщин в брюках. Откуда взялось мнение, будто приходить в храм Божий в брюках нельзя? Неужели Вы не понимаете, что подобное отношение к дамам становится предлогом не заходить в церковь вообще?

Одновременно с данным выговором, появляется комментарий в блоге: Святой отец! Вы уподобляетесь исламским фундаменталистам в своем отношении к дамам, которые заходят в храм без платка и в косметике! Почему такое неуважение и строгости? Разве для Бога важно, в чем дама одета и крашены ли у нее губы?

Фото: Vladimir Mishko, photosight.ru

Фото: Vladimir Mishko, photosight.ru

Эти вопросы о платочках, косметике и брюках повторяются столь регулярно, что впору написать небольшой ответ-шаблон и «в автомате» отсылать всем возмущающимся и недовольным. Хотя и это не выход. Не иссякнут со временем споры и рассуждения на эту тему, напротив, она и дальше будет злободневной, несмотря на все многочисленные статьи, размышления и советы.

Даже богословский труд с разбором множества аспектов данной проблемы и определением стратегических направлений в их решении не поможет. Причина ясна, как Божий день. Это так называемая «гендерная политика» пропагандируемая и активно проводимая сегодня на всех уровнях общественной жизни. Именно она, в сути своей, нивелирует различия между женщиной и мужчиной.

Мы все чаще будем сталкиваться с горячими дискуссиями о «православных купальниках», «дресс-кодах» и внешнем облике, потому что православие изначально предполагает разность между теми, из кого пытаются создать безликое «оно».

Хотя есть и положительный результат этого спора. Уже сейчас у нас прибавилась еще одна способность, о которой раньше никто и не предполагал: мы умеем успешно проводить реинкарнацию «по-православному».

Идя в храм, можешь быть уверен, что в нем ты станешь именно тем, кем создал тебя Господь. Мужчина – мужчиной, а женщина – женщиной. Другие варианты априори невозможны. Они вне понимания бытия, где присутствует Бог, то есть вне Бога.

Обратите внимание, как разнится определение «дама» или «бизнес-леди», от понятия «женщина». Когда говорят «дама», ассоциации немедленно формируют образ строгий, гордый и до мелочи правильный. Мы тут же представляем закрытый светский раут или театральное фойе с очередной премьерой для избранных, как и понятие «бизнес-леди» сопоставимо лишь конференциями, симпозиумами и стеклянными офисами.

В храме, где горнее с дольним соединено, где у каждого свой и только свой путь к Богу, все внешнее, мирское и на сей день казалось бы крайне важное становится второстепенным.

Тут за образами для внешнего мира не спрячешься, да и под епитрахилью, на исповеди всегда становится понятно, что кем бы ты себя не создала, грехи у тебя все те же, что еще в древних богословских книгах прописаны. Вот только вычурности в грехах сегодня стало больше и лазеек для оправданий придумано великое количество.

Спрашиваю не столь давно дамочку, жеманно положившую на Евангелие два пальчика с ногтевой раскраской и из под наложенных ресниц с лукавством на меня глядящую:

– Грешна, радость моя?

– Как все, святой отец, грешим конечно.

Объяснять, что «святой отец» обращение у нас не принято не стал, а вот насчет «как все» вынужден возразить:

– Вы ведь отличаетесь чем-то от иных женщин? От своих подруг, знакомых, коллег, родственниц, в конце концов?!

Соглашается.

– Значит и грехи у вас иные, только вам присущие. Эксклюзивные, так сказать…

Если поймет и задумается, то начнется превращение дамы в женщину, если обидчиво губы подожмет и станет сухой односложностью, то пока гордыня побеждает.

О том, что «без Бога не до порога» и что пресловутого аргумента: «у меня Бог в душе» очень мало, особенно когда жизнь препятствия, болезни и проблемы ежедневно предлагает, понимают все. Поэтому тянет в храм Божий и с поводом, и без такового.

Естественно, это внутреннее стремление всегда имеет сопротивление по причине наличия силы, для которой поход в храм крайне неприятен. Слова молитвы Господней «и избави нас от лукавого» недаром сказаны Самим Богом.

Спор о брюках и платочках в храме – это и есть действие лукавого. В конце концов, у нас не возникает вопрос о выборе формы одежды при походе на официальный прием, в театр или на торжественное мероприятие. Здесь четкий регламент, понятные нормы и правила, не вызывающие никаких возмущений.

Так должно быть и с храмом. Особая одежда, особый настрой и особые цели. Да и прописано все четко и однозначно.

В библейской книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований.

В ответ слышим: «Это ветхозаветное предписание, и для нас оно уже неприемлемо». Учтем и посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило).

Всё четко обозначено – и более того, санкции введены против тех, кто нарушает предписание. Если носишь одежду иного пола – отлучаешься от церковного общения. Это правило никем не отменялось.

Дама в брюках действительно поставит свои штаны во вселенский аргумент не посещения ею храма Божьего, да еще и уничижающую реплику в адрес консервативных попов добавит. Это потому, что «дама» может быть или с собачкой, или в пеньюаре, или в будуаре, или в «свете», где о Боге и вере вообще не рассуждают.

В храмах дам не бывает. В нем женщины. Милые, добрые, красивые и на Богородицу похожие…

Читайте также:

Важно все! Прот. Всеволод Чаплин о дискуссиях вокруг дресс-кода, ночных клубов и православии в СМИ

Владимир Легойда: Джинсы – вчерашний день

Православный дресс-код: от слова к делу

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Снимите это немедленно?

Как же быть, если вы 'и рады бы в рай, да грехи не пускают', то есть…

Прот. Всеволод Чаплин одобрил идею введения школьной формы в России

По мнению священника, деловой стиль будет не только соответствовать духу школы, но и даст воспитание, привьет…

Зачем религии политика?

Какие в разные времена и в разных социумах были отношения у религии и политики? Стремятся ли…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: