Два ренегата: Георгий Антиохийский и Патриарх Феодосий V

|
Девятая лекция авторского проекта Сергея Брюна «Хранители Христианского Востока. Люди диалога» посвящена Георгию Антиохийскому и Патриарху Феодосию V.

Когда речь заходит о формировании идентичности в контексте различных христианских традиций, крайне важно не просто рассматривать отдельные поместные Церкви или регионы христианского мира как замкнутые, «традиционные структуры», но внимательно анализировать опыт так называемых «контактных зон», опыт соприкосновения между различными культурами, традициями, Церквями.

Насколько столкновение и соприкосновение с иными христианскими традициями, с иной внешней культурой пробуждали в сердцах христиан стремление к интеграции, адаптации, диалогу или, напротив, к полемике или даже ожесточенной самоизоляции? Как христианину, оказавшемуся в контексте иной внешней культуры, сохранить или обрести себя, найти место своего служения, своей (светской или церковной) диаконии перед Создателем? Эти вопросы в равной степени актуальны и для постижения исторического наследия христианского мира, и для размышления о положении христиан в современном, постмодернистском, во многом – «постхристианском» мире.

В данном случае мы предлагаем обратиться к сравнительному рассмотрению биографий двух исторических деятелей эпохи крестовых походов. Речь идет о православном сирийском греке – Георгии Антиохийском (ум. ок. 1152 г.) и об отпрыске знатного французского рода Феодосии Виллардуэне (ум. после 1285 г.). О средневековье часто говорят как о периоде максимальной привязанности человека к своему сословию, ремеслу, поселению; но эти две фигуры – Георгий и Феодосий – проявили уникальную способность переступать границы, разделявшие латинский Запад и византийский Восток, в поиске места служения (диаконии) и в попытках обрести (или сохранить) свою веру и идентичность.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Темы дня
Об отзыве госаккредитации у Московской высшей школы социальных и экономических наук
Мама ребенка-инвалида запустила флешмоб, чтобы изменить отношение к своему сыну
Победительница международного конкурса красоты – о собственной патронажной службе, школе в Уганде и новой цели

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: