Епархиальным пресс-службам предлагают разместить новости по расценкам рекламных публикаций
Московской патриархии известны случаи, когда региональные журналисты предлагали сотрудникам информационных подразделений епархий Русской церкви размещать тексты о жизни приходов и монастырей по расценкам рекламных публикаций, сообщает «Интерфакс-религия».
– Как правило, материалы духовно-просветительской направленности в таких областных изданиях фактически сведены до минимума. В печать попадают материалы информационного характера, часто ограниченные по объему и скудные по содержанию, – заявила в пятницу специалист Управления делами Евгения Жуковская.
Заместитель руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков так прокомментировал это явление порталу «Правмир»:
– С точки зрения светских изданий, наверное, данные действия оправданы. Если светские журналисты не видят в церковной теме ничего, кроме внутрикорпоративных событий и для них не представляется важным церковная составляющая жизни России, то, конечно, они предлагают на коммерческой основе размещать, условно говоря, «данную корпорацию», как они могли это сделать в любой другой коммерческой структуре. Это говорит о том, что светские журналисты или руководители средств массовой информации, к сожалению, не адекватно себе представляют значение религии вообще и православия в частности для России, – считает отец Александр.
– Поэтому это в достаточной степени прискорбно, так как говорит о низком социальном уровне этих людей. На федеральном, государственном уровне средства массовой информации уделяют повышенное внимание церковной составляющей жизни, пусть и не всегда положительное. Они не только не предлагают коммерческие основания, но наоборот, просят и предлагают свои темы для совместной работы с церковными СМИ. Поэтому остается выразить надежду на то, что в дальнейшем подобные случаи будут уменьшаться и региональные журналисты будут более адекватно оценивать роль событий жизни православной Церкви в своих регионах, – добавил он.
Итогом анкетирования и изучения годовых отчетов епархий стала подготовка исследования, в котором приводятся примеры положительной работы пресс-служб епархиальных управлений и отмечаются трудности, с которыми епархиальные специалисты сталкиваются в региональных реалиях. В частности, встречаются случаи предвзятого отношения некоторых журналистов к жизни Церкви, которое проявляется в желании подготовить «горяченький» сюжет, выдернув из контекста реплику архипастыря, священника или церковного сотрудника.
В настоящее время информационные подразделения организованы в 52 епархиях России. Еще в 18 епархиях взаимодействие со СМИ ведется, но не указано, кто этим занимается: пресс-секретарь или иной сотрудник епархиального управления, пресс-служба или другое подразделение. В 25 российских епархиях информационная и издательская деятельности совмещены в одном отделе, в 17-ти существуют пресс-службы, в 10 епархиях подразделение, отвечающее за сотрудничество с медиасообществом, имеет статус епархиального отдела.
Читайте также: