Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня

Какие образы в рекламных роликах и на рекламных плакатах мы видим чаще всего? Красивых женщин и радостных детей. Стратеги рекламы используют их снова и снова, потому что они “хорошо продаются”, хорошо продвигают товар. Роскошное авто выгоднее смотрится, если в нем сидит соблазнительная красотка. Чудо-майонез завлекает покупателя, если его с аппетитом уплетает счастливая семья. Семья – вообще идеальный образ для рекламы. Улыбчивые, любящие друг друга – ну, кто, смотря на них, не захочет такой же замечательной жизни, сытой и беззаботной?

Как православному человеку относиться к использованию образа семьи в коммерческой рекламе? Первым на этот вопрос порталу “Православие и мир” ответил священник Феодор Людоговский.

Священник Феодор Людоговский

Как и всем жителям нашего мегаполиса, мне регулярно приходится сталкиваться с рекламой – преимущественно в метро и на улицах, поскольку телевизор мы дома не смотрим. Конечно, приходилось задумываться и о том, как в рекламе представлена семья. Мы часто видим заботливую маму, которая купила своему чаду некий товар, продукт, и теперь оба они совершенно счастливы (часто декларируется уверенность матери в безопасности ребенка). Такой посыл не является чем-то исключительным – это абсолютно нормально для современной рекламы, являющейся важной составляющей нынешнего общества потребления.

Но вот как в рекламе представлена именно семья? Ребенок часто изображается вместе с мамой (гораздо реже – с папой). Иногда может изображаться семья целиком – как правило, папа, мама и двое детей (а то и один ребенок), иногда картину дополняют дедушка и бабушка. Понятно, что рекламщики не ставят своей целью пропаганду многодетности – они изображают среднестатистическую семью потенциальных покупателей. А это именно семьи с одним-двумя детьми.

Но поскольку реклама обладает колоссальным внушающим воздействием (не только в той части, которая непосредственно относится к продвигаемому продукту), то она, в свою очередь, вполне реально влияет на тот образ семьи, который складывается у потребителя.

Возникает уверенность, что если родить двоих детей и купить кока-колу, то у тебя в жизни всё будет хорошо. Лично у тебя (до поры до времени) – может быть. Ну а то, что коренное население вымирает, – это, скажем прямо, не является предметом заботы рекламных агентств и их клиентов.

Помимо количества детей обращает на себя внимание еще и другое обстоятельство. Нередко на рекламных плакатах мы видим детей 2-5-7 лет, а рядом – маму лет 35-38 и папу лет 40, а то и поболе. Тем самым подспудно навязывается мысль: не спеши, сначала сделай карьеру, заработай денег, а потом, когда сможешь позволить себе покупать наши товары, можно и детьми обзавестись. Понятно, что если женщина будет рожать первого ребенка в 30 или за 30 (как это и происходит всё чаще в Европе), то это тоже никак не будет способствовать решению демографической проблемы и укреплению семейных ценностей.

Читайте также:

Отучить мусорить?

Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: