Оценки за поведение в школах: Минпросвещения рассматривает три варианта
21 мая. ПРАВМИР. Минпросвещения рассматривает три варианта оценивания поведения школьников: по пятибалльной шкале, трехбалльной шкале или в виде зачета или незачета, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
Оценивание поведения по пятибалльной шкале предполагает варианты отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и совсем неудовлетворительно.
Вариант трехбалльной оценки означает, что школьнику могут выставить неудовлетворительное, удовлетворительное поведение или образцовое поведение.
Сейчас Минпросвещения разрабатывает критерии и порядок выставления оценок за поведение. Обещают, что в нем обязательно будет соблюден принцип объективности.
Одним из вариантов оценивания рассматривается балльная система с последующим разбором с педагогом.
«Ведомство предлагает отнести выставление оценок за поведение к компетенции школ, общие требования к выставлению оценок — к министерству», — говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения.
С 1 сентября 2025 года в шести регионах стартует пилотный проект по введению оценок за поведение. В эксперименте примут участие школы Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия.
Впервые о возвращении в школы оценок за поведение заговорили в декабре 2024 года, во время Совета по правам человека.
Тогда председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников предложил президенту России ввести в школах такие оценки, но «с понятными критериями».
В ответ на предложение Владимир Путин удивился, что оценки за поведение сейчас не ставят в школах — и добавил, что это «нужно обсуждать».