«Они
Имам мечети «Гаиля» Рустам хазрат Хайруллин только что говорил с сыном-третьеклассником Амином, которого ранили в грудь во время взрыва в школе №175 в Казани. 11 мая мальчика прооперировали. Его старший ребенок, Ахмад, учится в 8 «А» — на его глазах убили шестерых одноклассников. Учительница Диляра Галиуллина закрыла детей собой и была ранена — она в больнице.

«Учительница встала между детьми и убийцей»

— Какое ранение получил ваш младший сын?

Ранение в грудь с правой стороны, правая рука. Он был в школе. Дети выходили на физкультуру и при первом взрыве получили увечья.

Старший сын — в восьмом классе. Учительница скомандовала, чтобы все спрятались под парты, а сама встала между детьми и убийцей. 

Повезло, что мой сын был у окна в третьем крайнем угловом ряду, это маленький класс, там всего было три ряда. Это спасло, что сам он не сильно большой, [стрелок] не увидел его, хотя он шел между рядами и стрелял. 

— Младший сейчас как — он в реанимации, он в интенсивной терапии?

Он в реанимации. Вчера (11 мая. — Ред.) сделали операцию. Сегодня отошел от наркоза. Уже разговаривает.

— Он с мамой?

Да, мама с ним.

— Вам туда можно или только по телефону связь?

Только по телефону. Спросил: «Сынок, что ты хочешь?» Он говорит: «Чипсы». Если пустят, конечно, мы передадим ему чипсы.

— Когда все это произошло, вы откуда узнали — вам позвонили, или вы услышали взрыв?

Услышали взрыв. Нам показалось, что это хлопок какой-то, сильно большой. Думали, возможно, КамАЗ разгружают или что-то. Но потом зазвучали сирены, служебные машины в сторону школы полетели, люди побежали — конечно же, мы тоже из мечети все побежали туда и по дороге узнали, что был в школе взрыв. 

В Казани убили детей. Это наше общее горе
Подробнее

— Что творилось возле школы? Я слышала — сразу приехали родители, много скорых.

Было много скорых. Спасибо всем госструктурам, которые помогали. Спасибо учителям, потому что они выводили детей. 

Когда Ахмад нашел Амина уже раненого, вместе с учителем несли на руках окровавленное тело, на руках в скорую, сын поехал вместе с ним в больницу.

«Он начал стрелять по нам, по детям»

— Ахмад, что ты подумал, почувствовал, когда все началось?

Сперва мы все подумали всем классом, что это сон, но, как мы понимаем, такой страшный сон лучше не видеть. После чего сразу же осознание принесло с собой страх. 

— Этот страх на что похож? Кто-то в страхе впадает в панику, начинает бегать, кто-то цепенеет. Как у тебя страх проявился?

Я пытался как можно больше держать себя в руках, чтобы никак не навредить себе.

— Тебя, наверное, папа этому научил, потому что отцы часто учат мальчиков именно хорошей реакции?

Это заслуга и отца, и учителя по ОБЖ, который учил нас, что самое главное — это не терять самоконтроль. 

— Что делали остальные дети?

Нам учитель сказал всем залезть под парты и спрятаться. Попытаться прикрыться стульями, потому что руки могут прострелить.

— Ты видел, как этот парень зашел в класс?

— Да. У него была маска, он был агрессивно настроен.

— Он кричал, угрожал?

Он просто зашел в класс, и самые первые две пули прилетели в классного руководителя. Она сейчас в тяжелом состоянии. Сейчас переводят в Москву ее.

Учитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина. Фото: kazanobr.ru

— Классный руководитель упал, и началась паника?

Кто паниковал, кто как реагировал.

— Дальше он начал стрелять?

Да, он начал стрелять по нам, по детям. После 5–6 выстрелов он ушел. И все разом позвонили в полицию.

— Эти 5-6 выстрелов были все смертельные?

У большинства.

«Погибли добрые и отзывчивые ребята»

— Получается, ты видел, как на твоих глазах умерли твои одноклассники. Ты можешь рассказать об этих ребятах немного, чтобы память о них осталась?

— Это были добрые, отзывчивые и очень хорошие ребята, которые были самыми добрыми в классе. 

— Давай перечислим, как их звали. 

Среди них было три Амира, у всех троих мальчиков было имя Амир. Одного мальчика звали Дамир. Один мальчик по имени Амир был очень скромный. Два Амира — Зарипов и Шайхутдинов — часто ходили друг с другом вместе, у них были общие увлечения.

— Какие?

Играли в игры, читали книжки. 

— Девочки были среди них?..

Да, было три девочки — Нагимуллина Ильзия, Зульфия и Алиса. Зульфия и Алиса — они тоже ходили вместе, читали книжки, рисовали, иногда даже пели.

— Ты ни с кем из них близко не дружил, просто со всеми были хорошие отношения?

Ну, да.

— Что происходит дальше? Парень идет дальше по школе?

Да, после того как он вышел из нашего класса, он начал стучать по дверям, ломиться в классы. В этот момент многие позвонили в полицию, после чего через 5 минут полиция приехала и спасла всех нас. 

— Как вас выводили?

Сперва вышли те, кто могли ходить. Среди них было 5–6 человек. После они начали выносить тех, кто не мог ходить или был ранен. 

— Ты вышел сам и сразу увидел родителей, или как это было?

Нет. Родители стояли со стороны крыльца школы, а мы же выходили с задней части.

— Ты с братишкой вышел?

Нет. Братишка был на улице еще до этого, у них был урок физкультуры, после чего прогремел первый взрыв. К счастью, они уже выходили из здания, поэтому…

— Урок физкультуры был на улице?

Да.

Рустам хазрат: Взрыв застал, когда они выходили. 

— Понятно. Когда все кончилось, когда убийцу взяли и брат твой ранен, что ты чувствуешь?

Конечно, как и многие люди, я был зол на то, что он так некрасиво поступил, тем более в такой месяц, священный месяц.

— Чего ты сейчас больше всего хочешь?

Конечно же, как и многие другие, вернуть умерших.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.