Почти 70% россиян стали экономить на покупках из-за пандемии
1 марта. ПРАВМИР. Доля россиян, у которых упали доходы, с сентября 2020 года по январь 2021 года выросла почти в два раза — с 27% до 53%. Показатель превысил среднемировое значение в 46%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
На прежнем уровне доходы остались у 47% россиян, при этом 16% из них стали внимательнее контролировать траты. Таким образом, посчитали в NielsenIQ, 69% участников исследования вынуждены экономить.
По данным аналитиков, 62% потребителей готовы покупать любой продукт питания и товар повседневного спроса со скидкой. 37% стали выбирать продукцию под собственной маркой торговых сетей, 20% покупают самый дешевый товар в категории.
38% потребителей заявили, что не будут чувствовать финансовой устойчивости, если влияние пандемии сохранится еще три-шесть месяцев.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что потребительская активность россиян будет восстанавливаться вслед за экономикой. Она в свою очередь зависит от того, начнется ли в России третья волна пандемии COVID-19.
По данным Росстата, реальные доходы россиян в 2020 году сократились на 3,5%. На фоне пандемии число бедных в стране выросло с 12,3% до 13,5%.