– Висит на заборе! – заорала вдруг Вера, когда однажды вечером мы шли домой из спортивного клуба.
Я вздрогнул и испуганно оглядел забор, вдоль которого мы шли. На заборе никто не висел.
– Висит на заборе! – заорала Вера еще громче, так что забор стали судорожно осматривать и другие прохожие.
– Висит на заборе! – провыла Вера в третий раз, и только с третьего раза я услышал в ее реплике мелодию.
Она пела. «Висит на заборе, колышется ветром, колышется ветром бумажный листок, пропала собака, пропала собака, пропала собака по кличке Дружок».
Когда мы пришли домой, Вера отняла у Нади куклу, Надя ударила Веру кулаком, Вера схватила Надю за ногу, завалила на пол, села на Надю попой и опять заорала:
– Висит на заборе!
– Колышется ветром! – подхватила Надя из-под Веры.
Они пели. Оказывается, в мое отсутствие девочки мои упражнялись не только в боевых единоборствах, но и в пении.
Тайной за семью печатями остаются, однако, репертуарные предпочтения моих погодок. Они слышат множество песенок, но поют очень избирательно. И я не могу угадать заранее, какая песня понравится им, а какая оставит девочек равнодушными.
«Вместе весело шагать по просторам» – не нравится. «От улыбки станет всем светлей» – не нравится. Но однажды случайно они услышали песню «Катюша». И тут началось.
То ли народный еврейский мотив, обработанный композитором Блантером, заворожил их. То ли народный русский песенный строй, использованный поэтом Исаковским. Так или иначе, девочки мои заставили маму поставить им подряд все возможные версии «Катюши», какие только нашлись на Ютьюбе.
И выучили текст. И исполняют. Достаточно просто попросить девочек спеть «Катюшу», как они забираются на стулья и поют. Можно и не просить. Девочки все равно забираются на стулья и поют. Могут специально ради исполнения «Катюши» одеться в красивые платья. Могут спеть и в трусах. Поют громко и самозабвенно.
Приблизительно на третьем куплете Надя не выдерживает статичного пения и пускается в пляс. А Вера, осознавая ответственность, поет еще громче.
И в общем для своего возраста они почти не врут нот. И Вера даже уже заявила, что вместо спортивного клуба хочет ходить в музыкальную школу. И я уже заявил в ответ, что музыкальная школа может быть только наряду со спортивным клубом, а не вместо.
И мама уже хваталась за голову в том смысле, что Вера умная, спортивно одаренная и вот теперь еще выяснилось, что имеет музыкальный слух. Это ж с ног сбиться учить ее всему на свете.
А они лезут каждый вечер на стулья и поют про Катюшу. И при гостях поют, не стесняются. И даже когда приходит в дом незнакомый девочкам человек, а девочки от него прячутся пугливо, испуг можно преодолеть в мгновение ока – надо просто попросить Веру и Надю спеть незнакомцу «Катюшу». Вылезут из укрытий и споют.
Вот только с бойцом на дальнем пограничье у них проблемы. Весь текст песни «Катюша» Вера и Надя понимают, а строчку «И бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет» понять не могут никак.
В Верином и Надином исполнении привет от Катюши получает не боец на дальнем пограничье, а разнообразные комические персонажи – певец Надаль Ограничка, боец Падаль Неограничка, некая Пайцуна Вдаль Органичная, которую я себе даже вообразить не могу…
Тем не менее, все довольны. Вера и Надя регулярно забираются на стулья, регулярно поют про Катюшу, а Надя регулярно пляшет. И, полагаю, невидимые Надаль, Падаль и Пайцуна пляшут на радостях вместе с нею.
Фото: Ольга Лавренкова