Дорогая Ирина,
Ваш вопрос совсем не богословский, ибо богословие (или теология) – это слово о Боге в самом прямом смысле. Итак, вопрос этот не теологический, а чисто антропологический, ибо он о человеке. Поэтому как богословы его рассматривают, вопрос достаточно туманный. Есть христиане, которые отрицают Теорию Эволюции, есть и те, которые охотно её признают. Я отношусь к последним. Но в любом случае в самой эволюции заложено действие Бога, Святого Духа, и для меня как верующего это очевидно. Если даже согласиться с тем, что развитие нравственности это эволюционный процесс развития сознания, то религия в любом случае включена в этот процесс! Просто раньше была в него включена сильнее, сейчас слабее. Как от одного лишь греха человек мог дойти до «первобытного»? Да один небольшой камешек своим падением может инициировать целую волну оползня в горах, к примеру. Кроме того, есть мнение, что изначально сотворенные люди в виде Адама с Евой еще не были «сделаны» или «доделаны» до конца, и сад Эдема был своего рода «лабораторией» по их испытанию и доделке, ещё вообще в предыстории, а значит вне всякого земного времени. Грехопадение произошло прежде всего в сфере духа и тогда уже спроецировалось на материальный мир. А вся последующая эволюция с её «борьбой за существование» и «естественным отбором» уже происходила в мире падшем, где царит смерть и время.