Здравствуйте, Николай!
Один из основных догматов Православной Церкви – это догмат о том, что Бог является Творцом всего видимого (материального) и невидимого (ангельского) мира. Сотворение мира Богом – описанное в первых главах книги Бытия и называемое Шестодневом — есть величайшее чудо, а значит, оно не может быть объяснено только естественнонаучными причинами. Вопрос о соотношении повествования Шестоднева и данных современной науки давно обсуждается в Церкви. В научной и богословской литературе существуют две крайние точки зрения на происхождение мира: эволюционизм и научный креационизмом. Крайний эволюционизм, который является скорее философским учением, а не направлением науки, декларирует саморазвитие мира без участия Бога. Такая точка зрения не совместима с Православием: «Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема» (Чин анафематствования, совершаемый в неделю Торжества Православия). «Научный» креационизм (который, конечно, не является научной дисциплиной с точки зрения современного естествознания, поскольку не использует методы исследования современной науки) основан на буквальном прочтении текстов Священного Писания о сотворении мира. Эта точка зрения предполагает, что мир был сотворен Богом в течение шести астрономических суток, составляющих 24 часа, и существует около семи с половиной тысяч лет. И креационисты и эволюционисты в подтверждение своих точек зрения ссылаются на Священное Предание. Большинство толкований Шестоднева Святыми Отцами, прежде всего, подчеркивают благость Божию и премудрость, явленную нам в этом чуде.
Вопрос о научном объяснении подробностей сотворения мира (как и любого чуда) очень сложен. Некоторые православные ученые и богословы допускают объяснение сотворение мира с использованием данных эволюционного учения. Основанием для такой точки зрения являются следующие слова Священного Писания: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву…», «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую…», «И сказал Бог: да придет земля душу живую по роду ее…», Бытие 1:11,20,24. Православные эволюционисты обращают внимание на творческую силу, которой Господь снабдил сотворенные землю и воду. При этом они признают возможность творения мира в течение длительного периода времени, понимая под днями творения большие интервалы времени, составляющие миллионы и миллиарды лет.
Православная церковь официально никогда не одобряла и не отрицала возможность эволюционного прочтения первых глав книги Бытия, повествующих о творении мира, при условии признания бытия Божия и Его промыслительном творческом действовании.
В этом году издательством Московская Духовной Академии была выпущена книга протоирея Олега Мумрикова «Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект», Сергиев Посад, 2013. Если Вас интересует этот вопрос, то рекомендую Вам прочитать эту книгу. Из этой книги Вы получите представление о том, как православному человеку можно сочетать научное мировоззрение, исследовательскую деятельность с исповеданием догматического учения Православной Церкви.
Что же касается представления о нагих Адаме и Еве, как обезьяньих предках человека, то этот взгляд никак не может быть признан правильным, поскольку Священное Писание говорит о том, что это были не звери, а люди, от которых произошло все человечество. На этом положении основано все учение Церкви о спасение человека, совершенном Господом Иисусом Христом – Новым Адамом.