Александр!
Дело не в том, что Бог будет мелочно учитывать все наши действия без срока давности, а в том, что наши прошлые грехи живут в нас в настоящем — в своём развитии или в своих последствиях. В этом и суть невольных прегрешений — в них нас вводит инерция предыдущих грехов: это продолжение прошлых грехов в настоящем, так что и здесь мы оказываемся не без вины. Что касается неведенья, то действует следующее рассуждение: Бог дал нам не только заповеди, но и совесть — большинство же грехов неведенья вызваны невнимательностью к голосу совести и где гарантия, что мы преодолели эту невнимательность к настоящему? Исцелились ли мы от этого греха невнимательности в «сейчас»? Вопрос открытый, а значит требующий внимательной проработки. В любом случае, если мы преодолели греховную инерцию и победили невнимательность, то о какой-то каре, возмездии за уже исправленные «проколы» говорить не приходится…