Здравствуйте, Александр! Христос воскресе!
А как же тогда понимать слова Писания (апостола Павла) «Трудящийся достоин пропитания»? Мы все вкладываем какие-то силы и время в свой труд, одни больше, другие меньше. Условным эквивалентом этого вложения с древних времён являются деньги. Они упоминаются и в Евангелиях (динарий как оплата одного трудодня, кодрант, драхма и т.д.). Впрочем, бывает, что кому-то деньги достаются довольно легко и без особых усилий. С другой стороны, к деньгам можно сильно привязываться и быть от них зависимыми, а это уже совсем другое, поэтому Иисус предостерегает от любостяжания и обличает богатых, но не потому, что они богаты сами по себе, а потому, что не делятся излишками своих богатств и не помогают нуждающимся.
Я совсем не знаю Вас, и мне лично не понятно, что Вас конкретно беспокоит. Конечно, многое зависит от того, в какой сфере деятельности Вы заняты (хорошо бы конкретизировать Вашу ситуацию). Какие-то правила игры нам могут быть навязаны, согласен. Тогда придётся исходить из того, насколько в Вашей власти можно либо изменить эти правила, либо не участвовать в этой игре вообще, то есть довольствоваться меньшим, сменив ваш род деятельности на более нейтральный. Но вообще из этой системы полностью никуда не уйдёшь, как не уйдёшь и от самого себя. Будьте проще, в конце концов! Если бы Вы были монахом, с Вас и спрос был бы гораздо выше. Но Вы рассуждаете с идеальных, в общем-то, монашеских позиций, не будучи монахом в реальности. Тогда лучше смиритесь, успокойтесь, и делайте по совести, что можете, начиная с малого. «Верный в малом во многом будет верен», как сказано в Евангелии. Христианская жизнь может быть и в повседневных рутинных делах, малых делах, но хороших, – попробуйте стремиться к ним!