Мы ответили на 15922 вопросов
Опубликованы ответы на 2464 вопросов
Навигация
Человек
Задать вопрос священнику Наши священники

О каком греховном теле пишет апостол Павел? Откуда берется страстность после Крещения?

Из послания апостола Павла к Римлянам: "Зная что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". Я понимаю, что после крещения дьявол не может нами управлять, а только с нашего согласия. Это понятно. Но что за тело греховное упразднено? По-богословски это страсти? Я давно слышал одно толкование, что, выходя из купели мы святы, безгрешны, безстрастны, а вечером напиваясь по случаю крещения вновь впускаем в себя эту скверну (страсти), и начинается борьба со страстями в течении всей оставшейся жизни: каемся, исповедуемся? Это по богословию верно? Или страсти при крещении никуда не исчезают? А тогда что за греховное тело упразднено? Купил диск Д.Сысоева с толкованием на послание к Римлянам, там он говорит о теле (corpus) греха: "такой глист, пронизывающий все тело человека, который может с удовольствием вернуться, если мы позовем". Извините что-то совсем запутался. Откуда берется страстность после крещения? Очень хочу разобраться, помогите ради Христа. С уважением, Андрей.
священник Филипп Парфенов

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте, Андрей!

Тело греховное, это другими словами, в этом же стихе – «ветхий наш человек», который распинается на кресте. Христос взял грехи всего человечества на Себя и пригвождает их ко кресту. Вспомните также аналогию со змеем в пустыне, который Моисей изготовил и вознес на высоту, чтобы израильтяне, взирая на него, спаслись от нашествия ядовитых змей (Числа: 21, 7-8).
Иисус говорит про это так: «И как Моисей вознес змея в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14-15). Он принес нам освобождение от порабощающего нас греха. Но освобождение это не дается автоматически, но при нашем участии непременно. Склонность к грехам, привычки к ним остаются в любом случае, поскольку мы существа свободные. Но силу для сопротивления грехам дает нам распятый Иисус, на Которого взирайте и мысленно сораспинайтесь с Ним, когда что-то нехорошее и навязчивое – этот мысленный змей — Вас одолевает.

С уважением, священник Филипп Парфенов.

Поделиться

Читайте также

Вопросы и ответы в рубриках:

Грехи и греховные зависимости, Новый Завет