Здравствуйте, Юлия!
Буддизм сильно заостряет внимание на одном важном свойстве человека – возможности ошибаться. Наши чувства могут нас подводить, наш разум – тоже. Поэтому полностью доверять своим глазам, ушам, своим познавательным способностям мы не можем. Это вполне разумные рассуждения. Однако, буддийская философия идет дальше. Она утверждает, что раз человек может ошибаться – значит, сама уверенность человека в бытии всего вокруг – тоже может быть ошибкой, иллюзией. Такую позицию легко обыграть на ее собственном же поле: «Если все в мире – иллюзия, то где гарантия, что Ваше мнение о том, что все есть иллюзия, само по себе не является той же иллюзией?» Буддийская гносеологическая философия была бы права, если бы не один факт: бытие Бога. Да, христиане тоже согласны с тезисом о том, что человек обладает ограниченными познавательными способностями. Однако, так как Бог есть любовь, Он захотел Сам открыть истину о Себе, мире и человеке. То, что человеку невозможно достичь своими силами в принципе, Бог дает даром, дает истинные познания обо всем. Иными словами, главный аргумент христиан в этом споре: а с чего мы должны считать, что Бог молчит?
Более подробно о православном взгляде на буддизм Вы можете узнать вот в этой книге.