Здравствуйте, Никита!
Я полностью согласен с тем, что было бы гораздо лучше, если Новый год и Рождество Христово приходились на один и тот же день – и это было бы логичнее, поскольку ведется счет лет именно от Рождества Христова. Тут причины чисто исторические и богословские одновременно: в древнем Риме на конец декабря приходились праздничные дни –Сатурналии, связанные с зимним солнцестоянием и началом вхождения солнца в знак Козерога. Кроме того, 25 декабря римляне праздновали «день рождения непобедимого солнца» (Natalis Solis Invicti), поскольку именно на это число приходится первое удлинение светового дня. В IV веке по Рождестве Христовом, когда христианство сделалось сначала легальной, а потом и официальной религией Римской империи, прежний языческий праздник «непобедимого солнца» решили вытеснить новым праздником в честь Рождества Христа как непобедимого «солнца правды» и света миру. Если бы в нашей церкви праздновали Рождество вместе с западным миром, а также с православными греками, болгарами, румынами, которые отмечают праздник по современному Григорианскому календарю, то указанных Вами проблем не существовало бы. Но поскольку РПЦ до сих пор придерживается старого календарного стиля (как и Грузинская, Сербская и Иерусалимская церкви), то 1 января по новому стилю неизбежно выпадает еще на постный период согласно Юлианскому календарю, отстающему от современного на 13 суток, а Рождество празднуется после Нового года, хотя естественнее было бы наоборот.