Здравствуйте, Илья!
Дело в том, что притча – это особый иносказательный жанр, где с героев повествования подчас просто бесполезно спрашивать по-христиански, применяя к ним те же евангельские призывы. Вот ещё более яркий пример: притча о неверном управителе у Луки (16, 1-9). Тот проворовавшийся или растративший имение хозяина управляющий, однако, вышел из положения так, что хозяин похвалил его. Следует ли нам поступать в точности так же? Конечно, нет. Но притча не об этом, а о том, что «сыны века сего» бывают догадливее «сынов света». Поэтому, даже если у вас неправедно нажитое богатство, распорядитесь им во благо окружающим, приобретите им друзей, и это уже будет началом спасения. Вот основная мораль, мысль этой притчи.
Теперь по притче о 10 девах. Здесь важно не то, как те разумные девы поступили (так, впрочем, в жизни бывает, что мало кто делится с другими и, тем более, готов отдать своё последнее), а то важно, чтобы человек всегда старался быть готов к встрече с Господом, если не на уровне Второго пришествия Христа, то, по крайней мере, был бы готов к своему собственному исходу из этой жизни (мы здесь тоже не знаем ни своего дня, ни часа). А это значит: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12, 35). И дальше у Луки в той же 12-й главе как раз про это же самое, что у Матфея в 25-й: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын Человеческий» (12, 40). Горящие светильники, полные елея, – это образ наших душ, полных в каждый момент милости и любви (греческое слово «элеон» (масло) созвучно со словом «элеос» (милость), то есть само масло как смягчающее средство тоже символично). Соответственно, потухшие светильники – это души «мёртвые», глухие и чёрствые от недостатка любви и милости.