Здравствуйте, Виктор!
Изображение евангельских притчей в иконографии хотя и не очень распространено, но идет из глубины веков, как и сама иконопись. Например, во фресках Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря изображены сюжеты притчей о брачном пире (Мф. 22, 1-14), о десяти девах (Мф. 25, 1-13), о Мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14), о Блудном сыне (Лк. 15, 1-32). Иллюстрации некоторых евангельских притч также встречаются в виде мозаичных фресок в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (о Мытаре и фарисее, о страшном суде); в росписях монастырей Дечаны и Грачаница в Сербии (притча о 10 девах) и т.д. В данном случае – это евангелия в красках, иллюстративный материал. Если соответствующая икона возлагается на аналой, то прикладываемся мы в таких случаях к иконе, к чему же еще? А воздаем честь Богу, естественно, как любящему Отцу, принимающему блудного сына.