Дорогой Дмитрий,
Разница в одних случаях очевидна, в других может быть и не различима. Деление грехов на смертные и своего рода простительные – весьма условно, поскольку любой даже серьезный грех может начаться с чего-то малого. Тем не менее, в ряде случаев мы можем определенно утверждать, что любой грех, подпадающий под действие уголовного права, смертный однозначно, и за подобные грехи в древности отлучали от причастия на долгие годы и переводили в разряд кающихся. Супружеская измена, хотя и не подпадает под УК, является также грехом смертным, как и однополые противоестественные связи. Намерение убить или совершить прелюбодеяние и т.д. фактически приравнивается к самому действию, как предупреждал Иисус в Нагорной проповеди. Но если возникают соответствующие дурные мысли, но человек понимает, что они неуместны, и потому намерение не вынашивает и мыслям сопротивляется, то он грешит, но не к смерти. Если человек оскорбляет другого, унижает вслух, или если, испытывая негативные чувства, он себя сдерживает, это тоже две разные ситуации. И не случайно Иисус говорил, что за каждое праздное слово дадут ответ люди на суде, но не за каждую мысль. По поводу ваших пунктов можно лишь в любом случае приветствовать и 1-й, и 3-й варианты. Что касается 2-го и 4-го, то об этом лучше всех нас рассудит Бог, и лучше предать таких людей Богу, тем более, что возможности и состояния у всех разные, и кому дано больше, с тех и спросится больше. И, наконец, само понятие греха во многих случаях неизбежно будет относительным. По многим вопросам просто нет единой точки зрения среди самих христиан, что считать грехом, а что нет. Можете убедиться на конкретных примерах сами на этом же сайте, когда задаются бесконечные вопросы по этому поводу: