Здравствуйте, Виталий!
Если буквально понимать слова Иисуса о многословии в молитвах, то тогда и все богослужения в храмах не нужны, и продолжительные молитвы монахов с самых древних времён были впустую, когда они псалтирь читали по многу часов. А вот совет апостола Павла «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17) как тогда воспринимать, как многословие, по этой же логике?.. Очевидно, что под многословием подразумевается не продолжительность молитв, а стиль и качество молитвы. Её направленность. Если молитва идёт непрерывно в разных формах (и богослужение, и личное чтение, и разные размышления с призыванием имени Бога), чтобы быть в единстве с Богом, всегда с Ним на связи, — так это самое лучшее, что может быть. А если молитвы используются с другими целями – достичь чего-то внешнего, земного, или же воспринимаются как некая повинность, которую надо совершить, чтобы «отвязаться», оттарабанить для успокоения совести, то вот здесь и будет многословие с празднословием и призыванием имени Бога всуе.