Здравствуйте, Светлана!
Вопрос интересный. И к нему можно подойти с разных уровней веры и жизненных позиций, и в зависимости от этого ответы будут также разными. С точки зрения обыкновенной человеческой справедливости, естественно, может. И Писание не отрицает эту естественную человеческую справедливость, на основании которой создавались все государственные законы с самых древних времен. Апостол Павел признает, что государственный служащий из числа, как бы мы сегодня сказали, полицейских, «есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 4). С точки зрения естественного права любой человек в отсутствии этого самого начальника-служащего, способного пресечь чужую жизнь беззаконника, который посягал даже не на него самого, а на другое лицо, может сделать то же самое в безвыходной ситуации. Ну и если сам полицейский имеет право на самооборону, то почему отказывать в этом праве другим категориям людей? Правда, это сопряжено с немалыми трудностями и рисками, поскольку потом защищавшему себя придется доказывать, что он убил нападавшего исключительно с целью самозащиты. Но это, повторю, с точки зрения естественной справедливости.
Евангелие же в целом призывает нас превосходить эту естественную человеческую справедливость. В частности, призыв Христа «любите врагов ваших», конечно же, не предполагает убийство этих самых личных врагов, даже с целью самообороны. И сам пример Христа во время распятия более, чем красноречив. Иисус не противился Своим мучителям, но только лишь молил Отца об их прощении. А когда ученики пытались Его оборонять, Он это не одобрил. В идеале, конечно, любой христианин, а не только священник и монах, призван уподобиться Христу в смирении, терпении и любви к врагам. Просто со священников и монахов в силу их уже выбранного пути больше спрашивается. Но поскольку идеал чисто человеческими усилиями не достижим (это возможно только по особому вдохновению, которое, в свою очередь, подается после долгого периода внутренней работы над собой, не иначе), то никто из нас не может быть судьями кого-либо в ситуации, которую Вы привели в пример. Тут каждый неизбежно будет поступать по удостоверению своей совести и своей степени веры.