«Наша» победа или моё спасение?

|
Постоянный автор «Правмира» Сергей Худиев продолжает разговор о ловушках, в которые попадает человек, если он не до конца анализирует лозунги, с помощью которых нами пытаются манипулировать.

В социальных сетях я постоянно натыкаюсь на местоимение «мы». «Мы» хорошие – «они» плохие. «Мы» авели, а «они» каины. «Мы» добрые, а «они» жестокие. «Мы» честные, а «они» лжецы и клятвопреступники. «Мы» благоразумные, а «они» рехнулись совсем. «Мы» думаем своей головой, а «они» зомбированы пропагандой. «Мы» вообще умные, а «они» тупые.

Сергей Худиев

Сергей Худиев

Почему «нас» не любят? А это мистическая ненависть «их», сил зла, лжи и тьмы к таким силам добра, правды и света, как «мы».

Меня все время поражает в ловушках лукавого их нехитросплетенность – все тупо, все на поверхности, а люди, нельзя сказать что тупые, попадаются. Но рассмотрим подробнее.

В любом конфликте «мы», одна из сторон конфликта, – это сложный конгломерат людей самых разных нравственных качеств и мотиваций. Хуже того, каждый человек внутри себя разный.

На любой стороне могут оказаться различные люди. Психопаты, которые ухватываются за возможность безнаказанно мучить и убивать. Циничные дельцы, которые не упускают случая обогатиться. Политики, которым двуногих тварей миллионы – орудие одно. Слабые люди без твердых принципов и убеждений, которые следуют за негодяями и легко сами таковыми становятся. Тупые исполнители, опять же, без твердых личных принципов, которым велено – и они делают.

Истинно верующие политфанатики, которые верят, что там, за дымом да за пожарами, жизнь светлая-светлая. Распропагандированные люди, искренне полагающие, что их долг – сражаться, чтобы защитить народ, Родину и все доброе и прекрасное от сил зла с той стороны. Люди, поддерживающие свою сторону из социального конформизма, «как народ – так и я».

Люди, оказавшиеся на той или другой стороне случайно – по принципу «нечего было рядом жить». Простые люди, пытающиеся выжить. Люди, ведущие себя очень достойно в недостойных условиях, проявляющие благородство и человеколюбие.

При этом, конечно, «мы» оцениваемся по достойным людям и поступкам, это – типичные «мы»; «они» по – психопатам и негодяям, это типичные «они».

Любые заявления о нравственных (интеллектуальных и любых других) качествах «нас» на самом деле просто бессмысленны, потому что среди «нас» есть люди самых разных качеств. Как и среди «них».

А отождествление себя с «мы» работает на личную порчу – потому что приходится с нарастающей деликатностью не замечать психопатов, негодяев и дельцов среди «нас», а в итоге делаться участником в их делах. Потому что от имени «нас» будут командовать совсем не лучшие его элементы. Сукины сыны, но наши сукины сыны.

И преданность этому «мы» требует тщательного закрытия глаз на очень многое – и это постепенно входит в привычку, которая убивает способность к нравственному суждению вообще. Преступления «их» вызывают взрыв термоядерного негодования, такие же или более тяжкие преступления «нас» – ничего не вызывают.

«Их» ложь показывает всю их сатанинскую лживую сущность, «наша» ложь сначала горячо тиражируется, потом, когда она становится явной, игнорируется. Обещания, данные и нарушенные «их» лидерами, постоянно напоминаются с призыванием на лжецов и клятвопреступников гнева Божия. Обещания, данные и нарушенные «нашими» лидерами, либо замалчиваются, либо оправдываются.

Человек, втянутый в это «мы», начинает одобрять дела, которые ужаснули бы его полгода назад, а потом и прямо в них соучаствовать, предаваться тому, что недавно счел бы беснованием – да и сейчас считает беснованием, когда этому предаются «они».

И тут из этого «мы» надо выскакивать, как из горящего дома. Потому что это лаборатория сатаны, где из человеческих душ делают нечто другое – а именно погибшие души. Каждый из нас будет отвечать за то, во что он превратился, что он сделал, под чем он подписался – не вместе с «мы», а лично.

Спасение лично вашей души важнее, чем победа «наших». Это многих разгневает, но это так. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк.8:36) Избежать греха важнее, чем одержать победу. Конечно, многие с негодованием скажут, что это эгоизм – в то время как «мы», силы добра и света, изнемогаем в борьбе с сатанинской ордой «их», он тут душу решил спасать!

Но если мы верим в Бога, то это как раз не эгоизм. Лучшее, что мы можем сделать для ближних – в том числе, для «наших», это то, что Бог может сделать через нас. Мы призваны быть посланцами Христовыми в этом мире и нести Его мир и исцеление. У нас уже есть «мы», которому мы ищем принадлежать – это Церковь, Небесный Иерусалим, Царство Святых. А это требует стремления к личной праведности – не существует достаточно важной причины, чтобы осквернять свою душу и брать на нее грех.

Настоящий конфликт разворачивается в другой плоскости – это борьба за спасение душ, которую Христос ведет против сатаны. В том числе вашей души. К другим спасение может прийти только от Христа – и вы будете участником в этом, только если дадите Ему действовать через вас. А это значит, что вы не можете принадлежать к какому-то другому «мы», кроме Небесного Иерусалима. Претензии других групп и их лидеров на вашу абсолютную преданность придется отклонить.

Их просто необходимо отклонить – потому что у тех, кто растворяет свою личную совесть и разум в «мы», рога и хвост начинают отрастать онлайн. Это кажется обидным? Но это правда, и ее надо сказать ради спасения вашей души.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Снижает ли покаяние самооценку?

О манипуляциях и покорении Господу

Капли и потоп, или о тех, кто поддерживает продолжение войны

Одобрять злые дела – еще хуже, чем творить их. Призывника гонят на войну под страхом тюрьмы…

Цель Запада – погубить Православие?

Нелепо приписывать политикам желание погубить Православие из принципиального аццкого сотонизма