О правде и войне

Когда разворачивались жаркие события в Украине, многие ко мне обращались: «Ты же священник, чего молчишь, выскажи свое мнение!...». Вот тут и попробую высказать. То, что отстоялось, то, что наболело…
О правде и войне

О правде

Ехал тут на днях с таксистом. И мужик озвучил точку зрения, которая сама по себе стала в нынешних словесных баталиях о ситуации в Украине – как это? – трендом.

иерей Сергий Круглов

иерей Сергий Круглов

Мол, говорит, я сам езжу в Донецк два раза в год, там у меня женщина (жена?…) и дети… И ничего там такого ужасного нет, и верить СМИ и пропаганде – что московской, что киевской – нельзя, в жизни всё иначе, но!

 Ужасная правда, говорит: таки есть, но ее по ТВ не показывают…

«Правда».

 Где ж ты, правда? В чем?

Пилатовский вопрос, вековечный.

Еще раз я этот вопрос встретил в посте ЖЖ одного из френдов. Речь шла вот о чем: скажем, идет в ленте подряд десяток постов с фото и видео про то, как оно было в Одессе, где погибли в пожаре люди. И в каждом из постов – при одинаковом видеоряде – кардинально разные толкования… Кому верить? Как определить, где правда?

И я ответил, как думал и чувствовал: то, что ведет к любви, милосердию и прощению – правда.

А прочее – правдоподобная ложь.

Ведь сатана любит принимать вид ангела света и уловлять именно самых светлых и Божьих.

Потому:

Вы, светлые и Божьи! Будьте, пожалуйста, ОСОБО осторожны и внимательны…. Вы – на самом передовом бруствере этой перестрелки.

Не участвуйте в делах тьмы.

Очень прошу вас.

О войне

Всякое говорят. Мол, есть война неправедная, а есть – праведная и отечественная, Божья и благородная….И если ты сам стараешься не участвовать в войне (ведомой ныне, к слову сказать, прежде всего в соцсетях интернета, то есть в наших головах и сердцах) – того и гляди тебя и оппортунистом заклеймят, и предателем, и так далее…

Много лет назад, когда я только начал быть священником Церкви Христовой, пришел, помню, ко мне человек.

(Ну, ясно, не ко мне пришел, конечно, а ко Христу.

Вы, кстати, возлюбленные братия-сослужители, читающие сие батюшки, себе на носу зарубите: люди не к вам идут. А ко Христу. Не величайтесь, типа, я там Павлов, я Аполлосов… Мы с вами сами грешники, сами постоянно в помощи нуждаемся, и еще в какой, верно же?…).

Человек тот прошел Афган и Чечню.

И вот что сказал – да, я мню, в самую точку:

– Какая, хрен, разница, во имя чего убиваешь…Мне бывалые бойцы, с кем я служил, говорили: тяжело убить первого. А убил первого – следующие пойдут легко, как семечки….Так и было.

Знаешь, батюшка, я когда этого первого убил… У меня было страшное чувство – как будто меня изнасиловали. Девственности лишили. Что-то навсегда сломалось внутри. И потом я уже легко убивал, вон их сколько на моих руках…

Да, брате, да.

Потеря девственности и цельности – во всех отношениях – страшная вещь… Без потери девственности – конечно, не родятся дети (то есть не родится – движение, опыт и мудрость…). Но какая все же боль и печаль от этой потери.

И какая высокая, запредельная, неземная, правда есть – в подлинном монашестве, жаждущем сохранения девства… Не «лучшая», чем «путь всея земли», нет. Нисколько.

Просто – иная. Иноческая.

(Оттого многие мученицы первых веков христианства – по сути, самоубийцы, типа Веры, Надежды, Любови и их матери Софии, и многих других…Для них потеря девственности, чистоты, была чем-то куда более страшным, чем потеря жизни).

Вот потому, чтоб нейтрализовать всю эту нашу страшную, дикую кровь, это мучение, от Каина и Авеля до самого что ни на есть вчера, Христос пролил Свою.

Прошел за нами, с нами – всеми – страшными путями греха, неблаголепия, обыденности, насилия …смерти.

Потому две у меня мысли….

Первая. Чем вы ни оправдайте убийство человека человеком – а от человеков, каюсь, первый есмь аз – оно что-то непоправимо нарушает в самой природе человека. Невосстановимо. Как целомудрие и девственность.

Иногда думается: тем, кто убивал человека, пусть и на всячески одобренной обществом войне, – следует молиться, как и развратникам, преподобной Марии Египетской. Которая, своим огненным подвигом, свершаемым над плотью в пустыне, – нет, не «восстановила свою девственность», сие невосстановимо – но… постигла нечто ВЫСШЕЕ. Как говорят св. отцы – «перешла из силы в силу».

И второе.

Вот эта кровь Христова «о всех и за вся»….

Высшая точка, доведение зла кровопролития до абсурда, за которой – сама смерть дает сбой, ломается, и возможно только Воскресение.

О, если бы мы с вами понимали, ЧЕМУ, какой жертве, муке и смерти причащаемся, причащаясь на Литургии!

Мы ведь, причащаясь, как бы согласие даем: да, Христе, и я тем самым готов дать себя в жертву за жизнь мира…

Вот этот смысл – крови – так страшен в причастии.

И так для многих невыносим и неподъемен…

Куда проще говорить причастникам: «Причащаетесь – для облегчения душевных и телесных мук и в жизнь вечную», да ведь?….

А как иначе. С малых сих – и спрос невелик…

И да – «в жизнь вечную».

Только не уточняем, что жизнь вечная вечной смертью достается…

Ох, братие-сослужители…

Блюсти будем, како опасно ходим…

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии